·

Серовский театр
имени А.П. Чехова

·

Наши на "Золотой Маске": хроника событий

     20 марта:

в этот день   чеховцы уезжали в Москву со спектаклем «Трамвай «Желание» Теннесси Уильямса, номинированного на национальную  театральную премию «Золотая маска», которая весной 2016 года проводится в 22-ой раз.

О  Российской национальной театральной премии «Золотая маска» многие театры, особенно из глубинки, не смеют даже мечтать. Слишком высокая планка! Серовская драма сумела ее взять. Спектакль «Трамвай «Желание» в постановке молодого немецкого режиссера Андреаса Мерца-Райкова  выдвинут на соискание «Золотой маски» в трех главных номинациях: драма/спектакль большой формы; драма/работа режиссера; драма/мужская роль (роль Стенли Ковальски в исполнении  Петра Незлученко).

Это современная версия культовой пьесы классика американской драматургии Теннеси Уильямса, приближенная к сегодняшним реалиям жизни и интересам людей. Вот что говорит об этом сам режиссер: «Я был особенно счастлив, что нас номинировали на «Золотую маску» с этим спектаклем. Это было мое особое желание, чтобы мы на всю Россию могли показать, какая замечательная работа сделана в Серове, что здесь происходит в театральной жизни. Сначала даже поверить не мог в то, что это происходит на самом деле. Готовимся очень тщательно, рассчитываем произвести своего рода театральное землетрясение в Москве». (Интервью режиссера в программе "Худсовет" телеканала "Культура").

Экспертный совет «Золотой маски» отсмотрел более 500 спектаклей по всей стране, и только 15, по мнению критиков, отвечают высоким критериям общероссийского фестиваля театрального искусства. И среди них спектакль нашего театра.

Наталия Мозжакова, директор Серовского театра драмы им. А.П. Чехова: «Для нас очень ответственное и долгожданное событие – участие в фестивале «Золотая маска» показ спектакля в Москве.Работать будем на площадке театра Луны. Очень приятно, что все билеты за месяц были уже проданы. Сейчас в последние дни перед отъездом режиссер Андреас Мерц шлифует спектакль на репетициях. Будем надеяться, что «Трамвай «Желание» московская публика примет так же тепло, как наш любимый серовский зритель».

     22 марта:

состоялся показ спектакля   на сцене  московского театра Луны, где серовскую постановку увидели столичные зрители и члены жюри. Среди последних показателен отзыв московского театрального критика Анны Степановой, которая оставила в своем ЖЖ следующую запись:

- Спектакль начался кривовато, потом поспотыкался и вдруг мощно рванул вперед. Просто наблюдать за захолустным работягой-рокером Стенли, фронтменом рок-группы «Доменная печь» Петра Незлученко не получалась - в такт его песням ноги дрыгали сами собой, руки тянулись вверх, пальцы искали несуществующую зажигалку. Из низкорослого упитанного артиста, заросшего рыжей щетиной, прямо перла лишенная всякой рефлексии победительная витальность, убойное душевное здоровье и обаяние, которому нельзя было сопротивляться даже когда он являлся в пестрых семейных трусах с нависающим над ними пузом или в розовой ночной рубашке с рюшами. Ах! Немецкого  режиссера не слишком интересовали душевные сложности списанной жизнью Бланш, любопытно и безо всяких сантиментов, впрочем, сыгранной Еленой Федоровой. Его занимала провинция, цепкая и выживающая, лишенная напрочь чеховской меланхолии, наслаждающаяся мелкими радостями, выстроившая свой кодекс чести, вполне способная совершенно зверски (как Стенли с Бланш) отстаивать собственное достоинство - образ ее проступает в стремительном игровом потоке. Артисты с наслаждением выходят из роли и возвращаются обратно, а камера показывает сначала крупным планом лица их персонажей, потом подсматривает, как они валяют дурака за кулисами. Когда все вышли и сели живописной группой после сцены насилия и очередной песни, я возликовала, решив, что режиссер отрезал особо нелюбимый мною финал с исходом Бланш в психушку, потому что серовская Бланш сошла бы с ума последней на всем земном шаре. Но нет, они зачем-то доиграли совершенно ненужную тут сцену с героиней, которую совсем никому не было жаль.

Я до сего дня вообще не знала о существовании города Серова. Но спектакль, привезенный оттуда, почему-то поманил странной мыслью. Может, не так все и плохо? Может, прорвемся еще?

В эфире телеканала Вести.Ru вышел сюжет о состоявшемся показе.

      24 марта:

чеховцы, занятые  в спектакле «Трамвай «Желание», вернулись из Москвы  на родную землю.  Вернулись с чувством хорошо выполненной работы, о чем свидетельствуют  отзывы на спектакль и зрителей, и критиков. 

Чеховцев  пришли поддержать друзья по театральному цеху: Евгений Балтин,  главный режиссер Нижнетагильской драмы Игорь Булыгин, земляки, живущие в Москве. А какая мощная поддержка была оказана виртуально! Как сказал Петр Незлученко, «у нас ощущение, что  за нас болела вся Свердловская область! И это нам здорово помогало».

В конце концов, уже и не важно, каков он будет итог этого конкурса, главное произошло здесь и сейчас: Серовский театр прозвучал на всю страну, о нем узнали те, кто еще не знал.  Этими тремя победными  номинациями   мы прокричали: пусть мы – далеко, но мы есть!!!  Москвичи еще сомневаются, а мы уверены:  раз мы есть, то, действительно,   все  совсем у нас не  плохо.  Конечно, прорвемся! По- другому никак нельзя.

Вот и мы  теперь, зарядившись мощной энергетической подпиткой, еще смелее и увереннее будем двигаться  дальше. И только вперед!

     16 апреля:

пройдет церемония  вручения Российской национальной театральной премии «Золотая маска», которая  состоится на сцене музыкального театра К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. Пожелаем нашему театру оказаться в числе лауреатов!

 

 P.S.

  Несмотря на то, что наши приехали без "Масок",  мы  воспринимаем   участие театра в столь высоком творческом конкурсе  как безоговорочную победу.  Ото всюду в  серовскую драму идут поздравления. Вот одно из них, от земляка, ныне живущего в Питере, журналиста Валерия Карькова:

 Дорогие чеховцы!  Это  ваша большая победа! Поздравляю!  Когда вы в финале, когда комментаторы гадают, кому отдадут "Маску" - Мастерской Петра Фоменко за "Сон в летнюю ночь" или... Серовскому "Трамваю..." -это дорогого стоит. Молодцы! 

И чтобы не быть голословным, приведу маленькую  цитату  из "Эха Москвы": "Сложнее всего предсказать, какую постановку жюри признает лучшей в номинации «спектакль большой формы». Это может быть как «Трамвай "Желание» Серовского театра драмы, так и «Нюрнберг» Алексея Бородина или «Сон в летнюю ночь»   "Мастерской Петра Фоменко"... 
   А что "Маску" не дали, так это вполне нормально: когда кого из новичков сразу в чемпионы выводили?  Да даже если сверхотлично все было, в лучшем случае на призовое место ставили.

 Так что, дерзайте дальше!"