·

Серовский театр
имени А.П. Чехова

·

О спектакле "Горка"

Место моего фаворита нынешнего репертуара серовского драмтеатра со вчерашнего дня решительно и без колебаний занял спектакль «Горка». Признаюсь честно, я не ожидал такого напора и надрыва, с первых мгновений действа и до самого финала спектакль тащил за собой, подшучивал, злил, удивлял и показывал сквозь призму утрированных образов совершенно понятные и знакомые многим жизненные ситуации. Коллизии маленького мирка обычных рядовых людей, серой массы, у которой за их броней повседневности творятся поистине монументальные вещи – яркие взрывы чувств и эмоций, глубокая личная драма, одиночество, которое все время колет иголкой где-то внутри, а бескрайность их любви легко доходит до точки невозврата, стоит лишь задеть «правильные» струны души. Можно позволить себе немного гастрономических сравнений - если репертуар театра это меню, то кажется, что вчера мы увидели фирменное блюдо от шеф-повара Петра Незлученко. На основе рецепта (пьесы), который до этого был лишь словами на бумаге, он грамотно смешал все ингредиенты (щепотку комедии и фарса, обильно драмы и чувственных эмоций, приправив все это великолепным музыкальным сопровождением) и на выходе получил нечто совершенно уникальное и самобытное, рай для изголодавшихся умов и душ. На мой скромный (обывательский) взгляд Петр будто освободился от неких оков, вышел из зоны комфорта и создал сильное и визуально красивое (даже несмотря на «зоновскую» стилистику) действо, не похожее на предыдущие работы последних сезонов (между которыми так или иначе можно было перекинуть какие-то «мостики»). Великолепно решено общение в «вайбере», замечательная сценография в моменте с движением на встречу друг другу Насти и Озода. Также хочется отметить весь актерский ансамбль – все очень и очень к месту. Ольга Носкова замечательно справляется с главной ролью, последний раз у нее была возможность так раскрыться, по-моему, в спектакле «Репетиция» аж 2014 года (тоже горячо мною любимого), очень хочется видеть ее на сцене чаще. И отдельных слов благодарности заслуживает Татьяна Долгих – высший актерский пилотаж и один из самых запоминающихся моментов постановки! Сильнейшие эмоции и безусловный актерское дарование Татьяны. В целом можно перечислять еще много аспектов и интересных режиссерских находок, но конечно лучше увидеть (и прочувствовать) все самому. Я, пожалуй, так и сделаю, поскольку одного раза преступно мало. Счастливой жизни спектаклю и как поет Мэттью Беллами в заглавной теме - «Я буду преследовать звездный свет до конца своей жизни...». После выхода из театра кажется, что до него рукой подать.

Иван Костин 01 апреля 2019

О моноспектакле "Анна Каренина"

Серовский Театр Драмы. Премьера. Анна Каренина. Часовая постановка режиссера Сергея Дроздова . Спектакль, для меня закончился неожиданно быстро. Мне не хватило. Размышляя, чего конкретно - Железной Анны? Саши ( Александры Незлученко- в роли Карениной) на сцене ? Градуса эмоций...поезда ?( был). Пришла к выводу, что особого пространства. В большом зале от спектакля были бы совсем другие ощущения и трагедия Анны выглядела бы масштабней. Хотя в целом, мне понравилось. Да. Но такова природа человека, что нам всегда чего-то не хватает... Чего не хватило Ане? Любовь, дети, муж, достаток...все есть. Спектакль - женский взгляд на вопросы любви и такой "Неженский" интерьер, напоминающий кузню, - кувалда в руках нежной ,хрупкой Анны. А как иначе, она кует свое счастье ,как может. Думаю столько тяжёлого железа на сцене оттого, что и в самой Анне его много. Было. " Мять " железо , можно, но недолго, в конце концов оно сомнет тебя. Нужно иметь много выдержки, или накала, чтобы расстаться с сыном, броситься под поезд... Существуют разные мнения, кто - то говорит, что это сила, а кто - то считает слабостью. Неоднозначно. Пытаясь понять Анну, почувствовать отчего " добродетель " Каренина вызывает у нее столько негативных эмоций? Возможно Анна не смогла простить ему, того насколько просто он ее отпустил? Отпустил... иди! Люби! Радуйся! Разлуку с сыном ,главным мужчиной в жизни каждой женщины? Несовпадение любовей- зрелой ( Каренина) и страстной, молодой, что сметает все на своём пути. Можем только догадываться. Агония Анны временами пугала и походила на сумасшествие. Анна совсем не говорит о своем "пост"счастье с Вронским, счастливой совсем не выглядит , а совсем наоборот. Несовпадение. Или трагическое совпадение- человек под поездом в начале , ставшее для нее Знаком. В последнее время форма- моноспектакль, хорошо ложится на Душу. " Моно" ,"Соло" голос- исповедь одной Души . В этом есть простота и сложность одновременно, ведь что проще " препарировать"внутренний мир одного человека, но есть " но", внутри, целая вселенная. Дайте человеку выговориться, послушайте и может удастся понять. Хотя чужая душа все же останется в потьмах. Много споров, есть ли психологический театр в современном российском ? На мой взгляд, в Серове точно есть. В общем ,если спектакль продолжает жить в тебе, "ходишь" с ним долгое время, размышляешь над поступками персонажей, ведёшь диалоги с героями, автором, самим собой, режиссером, значит все удалось и было не зря.

Ирина Саттарова 14 марта 2019

О моноспектакле "Анна Каренина"

Мне спектакль безумно понравился! Удивительно, как режиссер сумел раскрыть сюжетную линию, сфокусировавшись только на образе Анны. В постановке нет ничего лишнего, даже современная музыка к месту, создавая в разные моменты необходимую остроту настроения. Во время просмотра забываешь о проблемах реального мира, перед тобой разматывается полотно чужой жизни, но при этом можно получить ответы на собственные вопросы, заглянуть в глубины женской души, понять поступки другого человека. Хочется перечитать роман...

Юлия Казакова 26 февраля 2019

О спектакле "Калигула"

Я не видела того, «дкжевского» «Калигулу», но по фотографиям со спектакля знала о декорациях супермаркета, поэтому «вживую» это меня не удивило, но зато удивил и порадовал огромный экран сзади, следить за которым было не менее интересно, чем за живыми актерами на сцене. Прямо с самого начала, когда неспешно выходят с торговыми корзинками солидные мужчины в костюмах (на экране надпись «Совет директоров») – все такие красавцы!.. А на экране – вид сверху, как они проходят мимо стеллажей с товарами, как будто это с монитора охранника, которого замечательно сыграл Сергей Каляев. И в дальнейшем, когда на экране шел крупный план (как в кино!), было интересно следить за выражением лиц… Алексей Наволоков в роли Калигулы был неподражаем: то какой-то буйный и неуправляемый (чего стоили его танцы на стеллажах и прыжки с высоты!), то растерянный и несчастный, а когда он надевал наушники на голову, музыка включалась на полную громкость, а на экране – видеоклип группы, то было понятно, что у него (героя) творилось в голове, и сам он становился ближе… Спектакль получился очень современным, с каким-то не только двойным, но, как мне показалось, и тройным смыслом!.. Захотелось снова перечитать пьесу, чтобы в чем-то разобраться, понять… Запомнился момент, когда убитых сенаторов не просто оставляли лежать на сцене до закрытия занавеса, не уносили за кулисы, а грузили в продуктовые корзинки и увозили!.. Это, конечно, цинично выглядело, но для нашего «супермаркета», в котором мы живем – самое то!.. Игра всех актеров - великолепна и очень убедительна! Но особенно меня удивил Женя Вяткин!.. Его Сципион даже внешне выделялся из остальных «сенаторов», и игра его меня приятно удивила: он тоже был очень разный!... Молодчина!! Я ему так и сказала, пока он мне программку подписывал… Конечно, Петр Владленович был великолепен в своей ипостаси актера, и Татьяна Лоренс – красавица – продавщица, и Настя, что без слов время от времени проходила по сцене, напоминая о бренности всего сущего… Короче, впечатления и удовольствие получила от спектакля ГРОМАДНЫЕ!!!! Большое спасибо всем участникам спектакля, в том числе и техническим работникам, от которых зависели звук и свет!!!! Удачи всем и новых успехов НАШЕМУ театру!!!

Алевтина Немерова 15 февраля 2019

О Читке пьесы "Малахитовый цветок" Елены Кисельковой

Хотя воскресный день 27 января был морозный, холод не стал помехой для настоящих любителей и ценителей искусства, ведь нас ждала очень тёплая "всесвоишная" атмосфера! Очень понравилась пьеса, с детства знакомые Бажовские мотивы и современную иронию замечательно передали наши любимые актеры. Все были хороши, но особенно понравилась "семья приказчика". Я, лично, думаю, что спектакль по пьесе "Малахитовый цветок" будет иметь большой успех. И очень хочется, чтобы именно Дмитрий Плохов и и Екатерина Родина сыграли роли приказчика и его супруги. Да и другие актеры оказались очень точно подобранными, не представляю сейчас других исполнителей этих ролей. Будем ждать спектакля!

Наталья Михеева 28 января 2019

Об экскурсии с ветеранами города

24 января мы побывали на экскурсии по театру, которую провела Раида Алексеевна Стрункина. Мы познакомились с малой сценой, которая называется Елизаветинский зал. Узнали интересные факты из истории театра. Заглянули в гримерную комнатку, где располагаются заслуженные артистки театра, в костюмерном цехе примерили шляпки артистов. Красота! Пообщались с художниками - декораторами и увидели, как делают декорации. Побывали даже под сценой, где находятся агрегаты, которые поворачивают круг, двигают декорации и т.д. Закончили экскурсию в зрительном зале большой сцены, где посмотрели репетицию спектакля «Женитьба Бальзаминова», в которой были заняты заслуженные артистки: Марианна Незлученко и Татьяна Хорук. Без грима, без костюмов, казалось, сидели простые женщины, как мы... Потом Марианна Анатольевна обратилась к нам, и мы немного пообщались. Мы все в восторге, очень захотелось побывать на каком-нибудь спектакле. Спасибо за такой прием, интересный рассказ и возможность увидеть то, что обычно не доступно зрителям!

Коновалова Т.А. 25 января 2019

Оставить отзыв