·

Серовский театр
имени А.П. Чехова

·

О ЧИТКАХ в рамках "НОЧЬ ИСКУССТВ"

Неделю назад я купила на 3 ноября билет в Диско-зал на вечер ретро-музыки. Хоть я и люблю танцы, но, как только узнала о Читках, тут же сдала билет и пришла в музей. И не пожалела!!!!!!!!!!!! После читки каждой пьесы планировалось ее обсуждение, но впечатления от увиденного и услышанного были настолько огромны и разнообразны, что трудно было подобрать слова! (и не только мне…) Первой читали пьесу «Исход». Очень понравилось исполнение!! Актеры – молодцы!!! Как всегда – бесподобна Марианна Анатольевна, со своим особым юмором!.. В хорошем смысле удивил Ваня - Толстый - как он замечательно танцевал!!! И я как-то поверила его герою, и жалко его было… Запомнился Петя Соломонов – прораб – очень натурально, как мне показалось, изобразил он своего героя… Остальные актеры на этом ярком фоне как-то немного потерялись, по-моему… Даже Настя! Она слишком быстро читала свой текст, не так, она обычно в жизни разговаривает, и слушать ее и понимать смысл было трудно… Кстати, я в перерыве сказала ей свое мнение, вроде бы она не обиделась, сказала, что так и нужно…. Особенно впечатлил меня последний монолог Дм.Плохова!!!! Он его так убедительно рассказывал, как будто это реально было с ним в жизни!! И еще показалось очень интересным приемом частое повторение им слов: «Полная темнота… Кто-то невидимый включает свет…» и т.д. Когда он второй раз прочитали эти слова, я подумала, что актер просто ошибся – перепутал листки со словами… Ну, мало ли – волновался!. И лишь с третьего раза, поняла, что так и было задумано, мол, каждый день - одно и то же!!!! И тем более впечатлили эти же слова в конце: что ли дома – тоже психушка??.. И еще мне остался не совсем понятным конец пьесы: герой снова ушел из дома в никуда?.. Или так задумано – открытый конец, пусть каждый придумывает, что хочет?.. Да, еще мне показалось, что зря старались «запикивать» ненормативную лексику. Эти резкие звуки наоборот, подчеркивали её, мешали слушать дальше! А в остальных пьесах нецензурные слова совсем не резали уши, звучали обыденно, как мы привыкли слышать их в реальной жизни и почти не обращать внимания… Конечно, это не совсем хорошо, но – се ля ви!! Очень понравилась и вторая пьеса - про детский сад. Вот здесь, как мне показалось, каждый герой был заметным, запоминающимся, никто не «потерялся»!... И Олег – друг Насти, который искренне пытается помочь ей, и Медработник, мечтающая спокойно доработать до пенсии, и оба музыкальных работника, замученных постоянными репетициями с тупыми детьми, и добрый сторож, и заведующая садиком - стерва, и даже «мама Димы»…. Конечно же запомнились и «дети» - Дима, кажется? (Дербунович) со своей песенкой, и Алексей Наволоков, которому очень идет роль «нерусского мальчика» с песенкой эскимоса!,,, очень смешно!!! Но «звезда» всей пьесы - Настя!!! (Оля Носкова).Мне показалось, что она (Настя) - большая фантазерка и очень эмоциональная, принимает всякую ерунду близко к сердцу. Ну, казалось бы, что страшного, если не будет горка во время построена? Зима длинная… Тем более, что и Олег, и Сторож предлагают ей свою помощь… Может быть, и из родителей кто-нибудь да придет… И песню для утренника как-нибудь выучат и споют…Это же не на ёлке в Кремле выступать!... Но Настя так переживает!.. И добрая она очень - чужого нерусского мальчика привела домой, накормила и спать с собой уложила, прогнав своего друга сначала на пол, а потом и вообще выгнала, если он ее не понимает… А какой красивый и романтичный придумала она сон!!!!!!!!!!!!! Просто сказка! У меня аж слезы выступили… А в жизни все проще и грубее – этот мальчик никогда не станет ей сыном – у него есть свои родители и дядя, которые любят его… Но в конце - Happy End – горка строится, и Настя с радостью смотрит на всех из-за забора – «Карбышевы вы мои! Ледяные герои!» Хочется верить, что все у нее в жизни будет хорошо!!!! Третья пьеса – просто сказка! В ней больше всех костюмов, переодеваний, юмора!!! Все актеры (и их герои) – яркие, запоминающиеся!!! И Петя – Гитлер, и Кизеров – Сталин, и Рабочий с Колхозницей, и Марлен Дитрих, и Пабло Пикассо!... Самое удивительное, что все актеры так произносили текст, что порой не было заметно, что это стихи. Лишь иногда ловила себя на мысли: «Так это все еще и зарифмовано!! Классно!!» Я видела, как актеры не могли порой сдержать смех, когда сами находились «на сцене»! Не думаю, чтобы это было срежессировано и отрепетировано…Просто в самом деле было очень весело!!!! Когда Саша Незлученко читала пьесу Кати Антоновой «Пока я здесь», на меня накатилась волна воспоминаний детства… Саша читала текст, и мне казалось, что она еле сдерживает слезы, даже носом шмыгает…А потом чувствую, и у меня по щекам слезы катятся… Поэтому в перерыв пошла благодарить и обнимать Сашеньку!... Последняя, пятая пьеса «Пытка», была просто страшной!!.. Особенно в конце, когда Дм.Плохов читал «инструкцию для палача», и сопровождал её щелчками электрошокера!... Так и думалось, вот на улице схватят, затолкают в машину и начнут бить - и от боли действительно признаешься в чем угодно!!! Я в конце пыталась сказать, что действительно, я ничего не знала об этих событиях, поэтому все прочитанное было для меня настоящим шоком… А в целом - весь вечер – просто замечательный!!!! За что всем актерам и режиссерам - ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!! Увижу подобное объявление – еще приду!!!! И еще мне показалось, что читка эта была интересна не только зрителям, но и самим актерам. Было очень интересно!!!!! Мне кажется, что в тот вечер я смогла бы просмотреть, по крайней мере, еще один подобный спектакль!....

Алевтина Немерова 06 ноября 2018

О ЧИТКАХ в рамках "НОЧЬ ИСКУССТВ"

Большое спасибо за встречу, за то, что даёте доступ к вашей внутренней театральной кухне и за возможность прикоснуться к чему-то по-настоящему важному. Для нас (зрителей) такие встречи в формате «глаза в глаза» очень важны. Мы привыкли смотреть на вас снизу вверх) а тут такая уникальная (а потому и невероятно ценная) возможность прямого диалога о насущном и вечном. Отдельная благодарность за «Пытки». Даже слушать о таких вещах страшно (как и вообще жить в таких реалиях), но говорить об этом важно и безусловно необходимо... и спасибо, что вы это делаете, когда мы вместе, уже не так страшно. Очень ждём полноформатного высказывания и конечно же новых встреч.

Иван Костин 06 ноября 2018

О спектакле "Калигула"

…"Калигула" для меня в каком - то роде стал "моноспектаклем". Трагедия одного человека, не сумевшего справиться со своим горем ,сразу еще испытание- власть. Тема не потеряла свою актуальность, ничего в мире не изменилось со времён Калигулы, ну разве что технический прогресс пришел на службу человечеству....история человека, такого нежного и ранимого в начале , общество ,к слову сказать беспощадно к таким, но если власть у тебя , то беспощадным становишься уже ты . Ведь помним из истории,что случается с добросердечными правителями и вариантов ,кроме как превратиться в зверя у тебя нет. Получивший безграничную власть, Калигула становится ее заложником.. .С одной стороны - это безграничная свобода, с другой - клетка. По сути он ещё ребенок и ищет опоры в людях и не получает ее, потому как опереться можно лишь на то, что даёт отпор. А кто ему его дал?Ему нужны свои. А как понять,кто свой, а кто чужой ?и он тестирует окружение жестоким способом (аналогия его положени для меня сродни названию фильма Михалкова " Свой среди чужих, чужой среди своих".. ) .Не знакома с киноверсией Джокера, появление его в спектакле( Калигула- Джокер)закономерно,если читать образ как карту, Джокер- предвестник судьбы . Он одновременно и добро и зло, правда и ложь, белое и чёрное. Главная карта- способная заменить любую. Означает отклонение от нормы, независимый, одиноко бродящий дух, полностью ушедший в самого себя, лишённого страхов и волнений, ведомый силою природы. Все происходящее является не таким, как кажется на первый взгляд. Все имеет тайный смысл.. Джокер- Калигула идёт по дороге с которой не удастся свернуть,сама судьба ведёт его по ней. Божий промысел способен руками Джокера создать Вселенную и разрушить ее. В " прямом" положении карта Джокер ( в коем мы все приходим в этот мир) Человек- наивен, открыт миру, невинен, но стоит ей " перевернуться" и вас ждёт общение с неприятным, испорченным, эксцентричным Человеком. Что заставляет нас " переворачиваться" ,отдельный разговор...мы живём в перевёрнутом обществе. Сочетание противоположностей-Калигула бежит от одиночества, глушит свою боль, причиняя ее другим. Ведь ты уже никогда не сможешь забыть человека, обрекшего тебя на страдание. В наше время порою хочется быть немножко Калигулой, в отношении человеческих пороков. Из всех героев спектакля ,простите за крамолу, только он вызвал симпатию, и если бы стоял выбор своего окружения, он был бы в его пользу( и его друга) иметь одного такого человека в окружении, с таким зарядом карающей честности, страшнокруто. У каждого есть что сказать миру.важно, чтобы тебя услышали. Каким нужно быть, чтобы тебя захотели услышать? Талантливым? Громким? Успешным? Веселым?? Вкусным? Жестоким? Как мне показалось Калигуле хотелось быть услышанным, не получилось, так бывает,и переходишь на " крик" ...тебя начинают слышать , но перестают понимать. Каким было его послание? Калигула ( опять же аналогия для меня)-Христос только с отрицательным зарядом. Ни в коем случае не оправдываю , но понимаю, он -для меня" свой". " Свой"- история одного человека, который должен искать выход. Выход из жизни как Калигула. Выход из ужасной ситуации ,как Долорес Клейборн (С .Кинг), выход из душевных переживаний и безумия,как дворянин Позднышев " Крейцерова соната", выход из "войны, которой не было", как девочка Полина, выход из любви "Школа для дураков", выход из одиночества ,как " Идущая за предел". Суть- "актеры " обнажаются" И публика тоже должна "обнажиться"". И если этот процесс обоюдный-, то всё получается. Спасибо Театру за возможность проживать, переживать, сопереживать, думать, говорить о сокровенном.

Ирина Саттарова 25 октября 2018

О спектакле "Калигула"

Для меня этот спектакль был открытием театра с точки зрения искусства! Конечно я и раньше была на спектаклях, разных: комедиях, драмах, смотрела их как на сценки из жизни... Этот же спектакль - что - то невероятное!!!! Не думала, что могу вообще так реагировать - я переживала за героя, слезы в глазах от начала и до самого конца, в груди давит и рвется наружу боль ...Боль души... Музыка вообще вся была к месту и только добавляла эмоции, мне хотелось встать и тоже вырывать движения из себя. Меня поглотила эта постановка, много мыслей после и на следующий день. Попал в точку.

Ксения Рагозина 15 октября 2018

О спектакле "Калигула"

Спасибо чеховцы!!! Браво!!! Мощное начало сезона!!! Очень понравилось, что все действие с Древнего Рима перенесли в обычный супермаркет, это приближает к нам то время. Атмосфера и музыкальный ряд спектакля раскрыли внутреннее безумство Калигулы. Воплощение героя в образе Джокера особенно запомнилось, получилось так зловеще. Также для себя отметила две детали - это замедленные сцены (смотрелось круто!), и взгляд умершей Друзиллы с экрана на заднем плане. Очень выразительно сыграл Алексей Наволоков, получился безумный Калигула, с такой черной пустотой внутри души. Всем актерам спасибо!!!

Оля Кондратьева 15 октября 2018

О спектакле "Калигула"

Если первый акт решительно утомляет (в немалой степени благодаря отвратительной акустике большого зала ДКЖ), а антракт со сканвордом и шутками-прибаутками расслабляет, то второй акт сначала засасывает, а потом бьет наотмашь. Это если коротко характеризовать «Калигулу». Великолепный саундтрек (особенно мощный в финале)! Отличная сценография (все эти игры со стеллажами – красота да и только)! А работа с экраном и множеством видеокамер! И просто – игра! Классическая трагедия в антураже современного супермаркета – это определенно из области театральных фестивалей. А насколько крут (особенно, опять же, в финале) главный герой – не то молодой Валерий Гаркалин (в начале), не то Джокер (невооруженным глазом видно, кто прототип) из «Бэтмена»! Это, по большому счету, бенефис Алексея Наволокова, и – браво! Нет, без дегтя премьера не обошлась: тут и некоторая «деревянность» актеров в начале, и до обидного неприятные «сбои» в репликах, и упомянутая уже акустика, когда временами практически ничего было не разобрать, и общая затянутость. И эти чертовы неудобные сиденья! Но! Финал – мощный, завораживающий, страшный и красивый одновременно – заставляет забыть все, даже боль в копчике! ))) Это был первый показ спектакля, так что все шероховатости закономерны. Наверняка после нескольких прогонов, работы над ошибками, все это пройдет. И мне было бы интересно увидеть «Калигулу» месяцев через шесть – в нормальном зале. Спасибо вам, чеховцы! Серовский театр по-настоящему крут!

Сергей Малинов 15 октября 2018

Оставить отзыв