·

Серовский театр
имени А.П. Чехова

·

Газета "Глобус"

    Серовский театр драмы устроил предпоказ комедии «Хороший парень». Премьера — сегодня

Автор Алексей Пасынков 08/12/2017 |

 Вчера, 7 декабря, состоялся предпремьерный показ нового спектакля Серовского театра драмы «Хороший парень», поставленный по пьесе Уильяма Миссури Даунса, американского сценариста из Мичигана. “Хороший парень” — взрывная комедия с погружением в философский анализ окружающего мира и человеческих взаимоотношений. А еще “Хороший парень” — это камерный спектакль, рассчитанный на малую сцену и небольшую численность действующих лиц. 

   В 19.10 у входа в Елизаветинский зал сгруппировалось около 30 человек. Были артисты, технические специалисты и друзья театра. Его работники пошли на сдачу “со смены” — в фирменных спецовках с символикой театра. Актриса Елена Федорова была в камуфляжном жилете. Среди зрителей оказался артист Евгений Балтин, некогда игравший на серовской сцене.+ Главный режиссер театра и постановщик»Хорошего парня» Петр Незлученко перед предпоказом обратился к гостям, вспомнив Тайлера Дёрдена из “Бойцовского клуба” Чака Паланика: — Если вас пришло так много, значит вы нарушили первое правило клуба: никому не говорить о клубе. Завтра мы все переделаем, все будет по-другому, — шутил главный режиссер

   Главный герой спектакля — офисный клерк Филл. Его сыграл Анатолий Рубан, сравнительно новый человек в труппе театра. Молодой помощник бухгалтера Филл — в рубашке с коротким рукавом, галстуке. К подтяжкам прикреплен бейджик. Ежедневная рутина и нахождение в низах корпоративных эшелонов капитализма могут деформировать личность очень быстро. Но только не Филла. Он олицетворение энергии, жизненной силы и самоиронии. А еще — он просто хороший парень

   Он уверен в себе, но уверенность пошатнулась, когда до Филла дошло, что некоторые коллеги его не замечают. Самое обидное для Филла в том, что его не замечает красотка — секретарша София. Ее играет Анастасия Козьменко.+ Филл наблюдает за ее типичным рабочим днем, пытается завязать разговор на отвлеченные темы (о зеленом чае, например), но София совершенно безучастна. На помощь молодому помощнику бухгалтера приходит его друг и наставник Норман. Этого “нервного бухгалтера” играет блистательный артист и режиссер Дмитрий Плохов. Норман убеждает хорошего парня познакомиться с Софией, но та в упор не замечает воздыхателя. А действия Нормана принимает за попытку познакомить ее с… офисной кофеваркой. Девушка начинает сомневаться в адекватности коллег.

   Филл же проникает в квартиру Софии со скромным букетом. Дико смущается, когда не замечающая его девушка раздевается до бюстгальтера. Выясняется, что София хочет выйти замуж за проходимца — вице-президента фирмы Марли (его играет Кирилл Имеров). Незамеченный никем, но продолжающий оставаться в квартире возлюбленной Филл, становится свидетелем их страстей. И, не выдержав, убегает в туалет.+ Филл убеждается, что София не замечает его потому, что… он просто хороший парень. Девушка сокрушается, что на жизненном пути ей попадаются только законченные козлы. Более положительных персонажей она замечать не привыкла. Спектакль получился весьма неожиданным, дерзким и очень смешным. Филл слушает солнечную соул-композицию британско-австралийской группы Bee Gees, а в это время на экране телевизора с выключенным звуком вовсю идут «Ходячие мертвецы», где зомби самозабвенно пожирают оставшихся в живых.

 К слову, к музыкальному сопровождению спектакля, по моему мнению, претензий быть не может. Будет все — от «битых», «кривых», «ржавых», гремящих рулад IDM до классических произведений фанка и рок-н-ролла.+ Артисты будут играть вплотную к первым рядам камерной сцены, что обеспечит полное погружение в мир философии и человеческих взаимоотношений. Премьера состоится сегодня, 8 декабря. Начало — в 18.00. Не пропустите. 

http://serovglobus.ru




7 декабря 2017

Выпуск новостей "Канал С"

Театральные критики в Серовской драме

     Спектакль «Сучилища» Серовской драмы в постановке  петербургского режиссера Петра Шерешевского, номинированный на Национальную театральную премию «Золотая маска», по-прежнему в поле зрения критиков и организаторов ведущих театральных фестивалей России. Подробности в сюжете.

Спектакль «Сучилища» в постановке петербургского режиссера Петра Шерешевского продолжает будоражить умы театральной публики. На каждом показе в театре – аншлаги.   Каждому хочется посмотреть постановку, которая вошла в список лучших спектаклей России и номинирована на Национальную театральную премию «Золотая маска». Накануне вместе со зрителями «Сучилища» в Серове смотрели известнейшие в России театральные критики, эксперты «Золотой маски» и престижного фестиваля «Новосибирский транзит» Татьяна Тихоновец и Олег Лоевский. Судя по реакции и оценке критиков, у спектакля «Сущилища» есть все шансы попасть в афишу «Новосибирского транзита». По словам Татьяны Тихоновец, это работа – не провинциального уровня.

   Татьяна Тихоновец, театральный критик, член жюри фестиваля и Национальной театральной премии «Золотая маска», председатель экспертного совета фестиваля «Новосибирский транзит»: «Спектакль действительно хорош. Прекрасная работа у Кирилла Имерова, лучшая, что он сыграл. Очень понравилась молодая актриса Карина Пестова, которая играет роль Таньки. Очень хорошая работа. Мне понравились все. Запомнился артист, который играет роль Кости, замечательная работа, немногословная, мощная. Это ансамблевый спектакль».

  Олег Лоевский, который помогает развитию многих театров, в том числе и Серовского, считает, что сейчас чеховцы на подъеме, в хорошей творческой форме. Он выразил уверенность в том, что они смогут достойно выступить в Москве на «Золотой маске» и, возможно, станут участниками и фестиваля «Новосибирский транзит», где показывают свои лучшие спектакли театры Урала, Сибири и Дальнего Востока.

Олег Лоевский, театральный критики, член экспертного Совета фестивалей «Золотая маска» и «Новосибирский транзит», создатель и художественный руководитель фестиваля «Реальный театр»: «Вообще  понятно, что театр развивается, растет, здесь происходит что-то серьезное. И этот спектакль «Сучилища» подтвердил мое внимание, повышенное, серьезное  внимание к этому театру. Театр первым взял эту пьесу, позвал на постановку режиссера с именем Петра Шерешевского, в театре нашли общий язык с ним, человеком сложным, погруженным в историю культуры, очень интеллектуальным режиссером. Нашли верный тон, в спектакле замечательные актерские работы. Главное пожелание: не останавливаться, для театра главное – движение».

 По словам критиков, участие в фестивалях необходимо театру для творческого развития, для достижения успеха, который дает силы работать, продолжать движение вперед.

 

5 декабря 2017

Газета "Экран и сцена"

Кристина МАТВИЕНКО, газета "Экран и сцена" Дек 1, 2017 

Серовский театра драмы имени А.П. Чехова – прямо-таки феномен. Умещаясь, и не без труда, в местном ДК металлургов, его труппа во главе с актером и режиссером Петром Незлученко и директором-энтузиасткой Натальей Мозжаковой живет интенсивной и интереснейшей творческой жизнью, делая это – прямо скажем – невзирая на обстоятельства. 

С тех пор, как Серов появился в афише “Золотой Маски” со спектаклем «Трамвай “Желание”» Андреаса Мерц-Райкова, к нему стали пристальнее относиться критики. В “Маске”-2018 будут два спектакля: номинированные “Сучилища” Петра Шерешевского по пьесе Андрея Иванова и участвующая в программе “Маска Плюс” “Смерть Тарелкина” Павла Зобнина. В Серовском театре жизнь не делят на “фестивальный формат” и повседневность. Приглашают молодых режиссеров, работают с актуальной уральской, и не только, драматургией, создают небанальный детский театр. И отмечено все это общим настроением, если не сказать – энергией, которая в силу, видимо, географического положения (Урал – сила!), носит веселый свободолюбивый характер. Это больше всего и впечатлило в спектаклях Серовского театра, будь то детская сказка про двух заблудившихся в лесу существ или “Липынька” Ярославы Пулинович. Все дышит здесь специфическим гуманизмом, выраженным не в сентиментальных прихлопах, а в злом, но одновременно и примиряющем взгляде на человека. 

В концентрированном виде эта любопытнейшая философия явлена в спектакле Петра Незлученко “Липынька” – очень яркой истории полного разложения “народа” на материале переписанных и скомпонованных в пьесу чеховских рассказов “В овраге” и “Бабы”. Страшная явь русской деревни, описанная чутким и строгим пером, разыграна с музыкальной точностью и ухарством, которое только и позволяет себе русский человек на пьяной деревенской свадьбе. Убийство ребеночка – из обиды, зависти, корысти – становится центральной, ужасной и при этом многократно повторяемой темой спектакля. От сцены в кухне, где терпеливая Липа, точно, с едва уловимым уральским говором сыгранная Аленой Смагиной, становится свидетелем убийства своего малыша, до финальной пьянки на поминках, где уже никто не помнит, по какому случаю пьют. Семья богатого крестьянина (Алексей Кизеров) и его разухабистой жены (Марианна Незлученко), наряженная в костюмы-объекты с нарисованными прямо поверх фартуков грудями и узорами (питерские художницы Мария Небесная и Евгения Исаева замечательно лаконично обошлись и с пространством, и с костюмами), воплощает страшный и витальный русский миф во всей его красе. Два сына, немой Степан (Андрей Каркунов) и рисковый, нервный Анисим (Кирилл Имеров), жестокий и циничный Хрымин (Алексей Дербунович) и роковая красавица Аксинья (Анастасия Козьменко), жена Степана и любовница Хрымина, – вот цветистый расклад, в сердцевину которого попадает робкая Липа. Спектакль Петра Незлученко заставляет вспоминать о Николае Коляде – из-за особенной и совершенно уникальной философии, позволяющей одинаково безжалостно и в то же время со специфическим надрывом смотреть на ужасы жизни. Лихая интонация – вот главное в “Липыньке”, а дальше разворачивается сложный, противоречивый сюжет, в котором странник (Петр Соломонов) кажется пришельцем из потустороннего мира, вера в бога оборачивается ханжеством, а терпеливость – тупостью. 

Постановщик “Смерти Тарелкина” Павел Зобнин через одну из самых страшных пьес русского репертуара исследует морок бюрократической системы, попадая в которую человек измельчается в порошок. Дмитрий Плохов, играющий Кандида Тарелкина, проходит огонь, воду и медные трубы, вступая в близкий контакт с властью в лице веселого и циничного здоровяка Расплюева (Петр Незлученко). И в финале, побывав в царстве зомби, восстает из неживых, с отчаянием бросаясь к публике с предложением принять его на работу – ну хоть в качестве автора духовных скреп. Сама среда обитания (художник Евгений Лемешонок) тарелкиных в первом акте решена как вечно капающее подполье теплостанции. “Смерть Тарелкина” Зобнина вступает в диалог с другой реалистической сатирой наших дней – “Доходным местом” Антона Безъязыкова в Кемеровском театре драмы, тоже ставящим точный диагноз прогнившей системе государственных учреждений. 

“Сучилища” Петра Шерешевского – хит Серовской драмы, пример неоднозначного обращения с новой пьесой, написанной вроде как в духе жизнеподобия, но мифологизированной настолько, насколько это позволил культурный бэкграунд режиссера. Драматург Андрей Иванов с вниманием лингвиста описывает случай из жизни провинциальной девочки, влюбившейся в своего педагога из училища и ввергнувшей его в настоящую трэш-драму. Вместе с художником Алексеем Унесихиным режиссер перенес действие на берег моря с рыболовными сетями, звуком волн и натуральной русалкой Танькой (Карина Пестова), соблазняющей мир. В изобилующем эффектами и патетикой спектакле многое схлопнулось до мелодрамы – впрочем, пьеса и написана как мелодрама. Смущение от столкновения пьесы про криминальную любовь с культурными кодами похоже на то, что испытывают при встрече герои “Сучилища”: Танька, торгующая рыбой в палатке, и философ Сережа (Кирилл Имеров). В этом смысле эстетический конфликт имеет сюжетное основание, но не разрешает его.

http://screenstage.ru/?p=7799

1 декабря 2017

Выпуск новостей "Канал С"

     Главный режиссер Серовской драмы Петр Незлученко репетирует спектакль «Хороший парень» по пьесе американского драматурга Уильяма Миссури Даунса. Это офисная комедия станет первой декабрьской премьерой на серовской сцене. Подробности далее.

   Спектакли главного режиссера Петра Незлученко, как и его актерские работы, всегда становятся событием театральной жизни, и не только в Серове. Поэтому уже сейчас на этапе репетиций зрительский интерес к его новой работе растет по мере приближения премьеры, которая назначена на 8 декабря. Хорошая драматургия на вес золота. Поэтому режиссеры, не жадничая, обмениваются друг с другом пьесами, рассказал Петр Незлученко. Вот так в папке «Избранное» главного режиссера Серовской драмы и появилась комедия с простым и обаятельным названием «Хороший парень». Написал ее американский драматург и киносценарист Уильям Миссури Даунс, по ней играют спектакли по всему миру. Но в России это первая постановка. «Хороший парень» — это, так называемая, офисная комедия. Но какой она будет на Серовской сцене?

   Петр Незлученко, главный режиссер Серовского театра драмы им. А.П. Чехова: «Да, это комедия, но не просто развлечение. Здесь есть очень интересные темы. Наш мозг фильтрует очень много информации, не замечает предметы и звуки, которые нам не важны. А представьте себе, когда в этот фильтр попадает целый человек. Вот он ходит рядом с вами, разговаривает, а вы его не замечаете, он невидимый для вас. В пьесе герой попадает именно в такую ситуацию. Девушка, которую он любит, она его совершенно не замечает, ситуация доходит до абсурда: не просто не замечает, она его не видит и не слышит».

   В спектакле четыре персонажа. Главную мужскую роль режиссер доверил молодому актеру Анатолию Рубану, который приехал в Серов из Армавира, в чеховском театре всего три месяца. И сразу – интересная большая работа. Анатолий считает, что ему повезло. Его герой бакалавр философии не хочет быть человеком-функцией, винтиком социума, человеком безликим, невидимым. Он ищет   смысл жизни и пытается стать личностью. Вот что актер думает о главной теме спектакля.

   Анатолий Рубан, артист Серовского театра драмы им. А.П. Чехова: «Мир несовершенен, с этим можно смириться, а можно не смириться и попытаться изменить себя, и этим самым изменить свой мир и свое окружение».

Для комедии «Хороший парень» режиссер выбрал камерную форму. Эту историю зрители будут смотреть в небольшом Елизаветинском зале. В камерной обстановке, считает Петр Незлученко, много плюсов.

   Петр Незлученко, главный режиссер Серовского театра драмы им. А.П. Чехова: «Прежде всего, это отсутствие четвертой стены между зрителями и актерами. Зрители видят детали, подробности, ощущают эффект присутствия, соучастия. В этой пьесе, мне кажется, комнатный способ повествования, для него как раз лучше камерная форма, потому что главный герой он рассказывает свою историю, общаясь со зрителями».

   В спектакле «Хороший парень» также заняты артисты Анастасия Козьменко, Дмитрий Плохов и Кирилл Имеров. Премьера 8 декабря. Не пропустите!

1 декабря 2017

Выпуск новостей "Канал С"

     Критики Москвы и Екатеринбурга оценили спектакли Серовской драмы

  В Серовском театре драмы в рамках проекта Союза театральных деятелей работали известные театральные критики Москвы и Екатеринбурга. В течение трех дней они смотрели спектакли и обсуждали их с труппой. Подробности в сюжете.

   Не все театры жалуют критиков. Но труппа Серовской драмы, нацеленная на творческое развитие, разбор полетов приветствует и при любой возможности приглашает к себе профессиональных людей. За три дня бригада критиков Москвы и Екатеринбурга отсмотрела 5 спектаклей чеховцев. После каждого просмотра критики встречались с труппой и детально анализировали работу художников, режиссеров, актеров. Театральный критик из Москвы Кристина Матвиенко в интервью «Каналу-С» подчеркнула, что их главная задача – сказать театру что-то полезное.

   Кристина Матвиенко, театральный критик, театровед, куратор Школы современного зрителя и слушателя «Электротеатра Станиславский» /г.Москва/: «Я знала про ваш театр, несколько спектаклей смотрела на видео. Мне казалось, что здесь очень любопытно, талантливо работают люди. И поэтому мне хотелось посмотреть театр живьем».

Чеховцы оправдали ожидания. Сегодня, подводя итог, критик из Москвы отметила открытость и современность театра, интересный и разноплановый репертуар.

   Кристина Матвиенко, театральный критик, театровед, куратор школы современного зрителя и слушателя «Электротеатра Станиславский» /г. Москва/: «Мой призыв и мечта, чтобы театр Серова придерживался того, на чем стоит. Они ставят современную драматургию, они выбирают нетривиальный материал для детей и они не боятся честного разговора со зрителем на материале классических пьес, как это было в постановке «Смерть Тарелкина». И вот эта открытость, небанальность в выборе пьес – самое важное. Плюс режиссеры, которых театр приглашает, что не дает зацикливаться на чем-то одном. Потому что у артистов есть возможность вступать в разные «реки». Разные режиссеры – это каждый раз разные способы мышления, эстетики. Ваш театр – это открытая структура. Я бы посоветовала российским режиссерам обязательно поработать с этим коллективом. Это очень живой, интересный, современный театр».

Критики посоветовали театру не сбавлять темпы творческого развития. По словам актеров, диалог с критиками был интересен и полезен.

   Елена Федорова, актриса Серовского театра драмы: «Профессиональный разбор – это очень важно. Ведь критики ездят по всей стране, смотрят, им есть с чем сравнивать. Можно соглашаться или не соглашаться с их оценками, но после таких встреч понимаешь, что ты не варишься в собственном соку, что ты не стоишь на месте. Жизнь кипит, бурлит. И критики помогают нам понять, как развивается театральная жизнь России, идем ли мы в ногу с современностью».

   Командировка критиков в театр стала возможной благодаря новому проекту Союза театральных деятелей России «Критик в регионе». Если раньше все расходы брал на себя приглашающий театр, то теперь дорогу и гонорар критикам оплачивает СТД, который стремится практически помогать театрам в разных регионах страны.

http://kanals.ru/?p=127437

10 ноября 2017

Выпуск новостей "Канал С"

     На просмотр спектаклей Серовского театра драмы имени Чехова приехали эсперты федерального масштаба

   Творческие проекты Серовского театра драмы имени Чехова всё больше  покоряют  ценителей театрального искусства. Подтверждение этому – новость о том, что спектакль «Сучилища» режиссера Петра Шерешевского выдвинут на соискание Национальной театральной Премии «Золотая Маска» сразу в шести номинациях, а именно «Лучший спектакль в драме. Малая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника по костюмам», а также «Лучшая мужская, женская роль» и «Лучшая работа драматурга». Отметим, что это все номинации, которые можно было собрать по драматургическому спектаклю. И, безусловно, коллектив театра считает это огромным успехом. Напомним, в первый раз чеховцы были номинированы на Премию «Золотая Маска» в сезоне 2015-2016 годов со спектаклем «Трамвай желание»  режиссера Андреаса Мерца по трем номинациям. Нынешняя новость о выдвижении на столь престижный конкурс по шести номинациям – это для театра и радость и, конечно, большая ответственность. Уже весной 2018 года коллектив Серовского театра драмы имени Чехова будет представлять спектакль «Сучилища» в Москве в рамках конкурсной программы «Золотая Маска». Надо сказать, что это еще не все достижения театра. Спектакль «Смерть Тарелкина» режиссера Павла Зобнина вошел в лонг-лист особой программы «Золотая маска плюс». Стоит отметить, что эту постановку, а также другие полюбившиеся зрителям спектакли: «Бесконечный апрель», «Липонька», «Сучилища», плюс детский спектакль «Стихтакль» в течение ближайших трех дней зрители увидят  на сцене драмтеатра. Вместе с тем, эти работы посмотрит группа критиков. Они приехали к нам в город из Москвы, Новосибирска и Екатеринбурга.

  Наталия Мозжакова, директор Серовского драматического театра им. А. П. Чехова: « В четверг приезжает группа критиков Свердловского отделения Союза театральных деятелей. К нам приехала Кристина Матвиенко, она будет смотреть  все пять спектаклей, обсуждать с нами, с труппой наши работы и, может, быть, это отразится в средствах массовой информации на федеральном уровне. Это тоже очень приятно. Надеемся, что наш театр движется по правильному пути и номинирование нашего спектакля это подтверждает. Мы надеемся на любовь и понимание телезрителей. Приходите в театр, ведь у нас очень высокопрофессиональный, интересный и творческий коллектив».

http://kanals.ru/?p=127349

8 ноября 2017