·

Серовский театр
имени А.П. Чехова

·

"Областная газета"

 

       Актёры из Серовского драматического театра им. А.П. Чехова приглашены на XII Международную летнюю театральную школу Союза театральных деятелей (СТД) РФ, которая пройдёт в Москве. Возможность принять участие в масштабном мероприятии получили Никита Паршин и Карина Пестова.

   Приглашения в летнюю школу СТД получают самые перспективные представители актёрской профессии, которые были заметны в этом театральном сезоне. И кто как не коллектив Серовского театра достоин такой оценки? Напомним, что их спектакль «Сучилища» был номинирован в шести категориях на национальную премию «Золотая маска», а молодая актриса Карина Пестова, исполнившая в постановке роль Таньки, наравне конкурировала с Аллой Демидовой, Чулпан Хаматовой и Елизаветой Боярской в номинации «Лучшая женская роль».

   В летней школе СТД за годы её существования приняли участие более 1 000 молодых актёров из 50 стран и более 100 российских городов. В этом году конкурсный отбор прошли 90 начинающих артистов из 30 стран мира: Дании, Германии, Великобритании, США, Армении, Австрии, Грузии, Турции, Словении, Беларуси и многих других. Участниками школы стали актёры из 40 городов России.

   У руля проекта стоит его идейный вдохновитель и неизменный художественный руководитель – председатель СТД РФ, народный артист России Александр Калягин. В этом году мастер-классы для «студентов» проведут такие мэтры, как Адольф Шапиро, Игорь Золотовицкий, Вениамин Смехов, Алексей Бородин.

  Публичные показы выпускных спектаклей Школы состоятся на одной из самых популярных театральных площадок Москвы — в Театральном центре СТД РФ «На Страстном» и под открытым небом на центральных улицах столицы.

Наталья Шадрина

 

https://www.oblgazeta.ru/culture/37889/

19 апреля 2018

МОМЕНТЫ ярких новостей

    В одном списке с Хаматовой и Мироновым. Как актеры Серовского театра борются за звание лучших в стране

   В Екатеринбурге едва ли кто-то слышал о театре, обитающем где-то далеко на севере Свердловской области. Гораздо лучше с Серовским театром имени Чехова знакомо жюри «Золотой маски» — уральская труппа уже не первый год покоряет сердца строгих критиков. «Моменты» побывали за 400 километров от Екатеринбурга и узнали, как театр, который по законам жанра должен быть потерян и забыт, оказался в числе претендентов на главную театральную премию страны.

   В этом году Серовский драматический театр им. А. П. Чехова представлен в шести номинациях главной театральной премии России — «Золотой маски». Критики высоко оценили спектакль «Сучилища» и включили его в конкурсную программу.

  Впервые театр появился в числе номинантов национальной премии еще два года назад. Петр Незлученко, который сыграл в спектакле «Трамвай «Желание» главную роль, претендовал на звание лучшего актера. Вспоминая свои ощущения от выступления в Москве, уже будучи главным режиссером Серовского театра, Петр признается, что больше волновался не за оценки жюри, а за то, как спектакль воспримет столичный зритель.

— Московская публика приняла спектакль совершенно по-другому, все акценты сменились: если на Урале все зрители переживали за семью Стэнли и Стеллы Ковальски, которые из нашего общества, простые работяги, то вся московская публика целиком и полностью сочувствовала Бланш, а эту «шваль» (пару Ковальски — прим. ред.) не принимали. Это чувствовалось во время спектакля, — рассказывает Петр.

Родной театр, театр родни

  О местном театре мы расспросили прохожих. Чаще всего ответ был таким: «Был несколько месяцев назад. Очень понравилось. У меня брат (кум/сват) там работает осветителем (рабочим сцены/звукорежиссером — нужное подчеркнуть)». Складывается ощущение, что театр — градообразующее предприятие. Даже сами актеры порой ходят туда, чтобы хоть как-то развлечься.

Между тем, у театра нет собственного помещения, и он уже 75 лет арендует здание Дворца культуры железнодорожников.

— Мы в Серове играем мало: по договору с Дворцом культуры сцена наша всего 15 дней. В остальное время стараемся объехать север области: Краснотурьинск, Карпинск, Североуральск, Ивдель, — рассказывает главный режиссер. — Рассчитывать на Екатеринбург не приходится — слишком уж далеко уральская столица. А остальные города расположены еще дальше, поэтому они находятся на нашей орбите. Осенью возили в Тюмень четыре спектакля. Местным понравилось.

Большие таланты маленького города

   В театре работает почти 80 человек, в актерскую труппу входят меньше половины сотрудников.

— У нас есть ребята без актерского образования, есть даже те, кто не учился. Например, Кирилл Имеров, один из номинантов на «Золотую маску», уже во второй раз поедет в Москву. У него нет образования, — говорит Незлученко.

   В этом году театр на «Золотой маске» представит и актриса Карина Пестова. В номинации «лучшая женская роль» конкурировать с ней будут Елизавета Боярская, Чулпан Хаматова и Алла Демидова. Еще три года назад Карина заканчивала Челябинскую академию искусств и не знала, куда пойти работать, а сейчас соревнуется с главными звездами российской сцены.

— Меня никто не звал в Серов, и в списке приоритетов его не было. Нужно было место, где получу опыт и роли, — вспоминает Пестова. — Мне повезло, что я пришла в театр в такой период, когда была нужна ему: с самого начала были роли в сказках, других спектаклях. Я получила то, что хотела.

   В Серовском театре есть на кого равняться. Так, актриса Марианна Незлученко (мать Петра Незлученко, — прим. ред.) признана заслуженной артисткой России, у нее три статуэтки фестиваля «Браво!».

— Мой муж был хорошим режиссером и даже в одно время входил в десятку лучших режиссеров России. Когда в 1979 году у Китая и Вьетнама началась война, мы попали в тяжелую ситуацию в Благовещенске. Людей собирали по ночам, предупреждали об эвакуации. Тогда я просто сбежала с маленьким ребенком (Петром — прим. ред.), — рассказывает «Моментам» Марианна Незлученко. — Мужу предложили Серов, чтобы временно перекантоваться. Но как мы все знаем, мало что бывает временным. Я совсем не жалею о том, что мы здесь остались.

   За «Золотую маску» в этом году также будет бороться художник по костюмам театра Алексей Унесихин. 11 лет назад, работая в Челябинском ТЮЗе, его пригласили для постановки детского спектакля. После нескольких совместных работ Алексея позвали сотрудничать на постоянной основе. Переберется ли художник в более престижный театр в случае победы на фестивале? Алексей отвечает:

— Лучше быть первым парнем на деревне, чем одним из миллионов в столице. Это один из немногих театров, который позволяет реализовать твой замысел практически на 100%.

  В театральной труппе всего два режиссера, поэтому Серовская драма часто приглашает иногородних мастеров. Одним из них стал Петр Шерешевский, который приехал в Серов для постановки «Сучилища».

— Серов — действительно маленький город. И то, что здесь есть интерес к живому театру, — огромная заслуга людей, строящих его, — говорит Петр. — В городах, которые значительно больше, мне иногда рассказывают: «У нас рабочий поселок. Зрителя надо развлекать». Здесь же никто таких речей не ведет. И театр, благодаря этому — живой.

Весь мир театр, и люди в нем «сучилища»

— Когда приехал в Серов и перечитал тот материал, который хотел ставить, понял, что делать его не хочу, — рассказывает Петр Шерешевский. — Пару дней сидел дома, обложившись книжками. И в результате выбрал «Сучилища» Андрея Иванова, совсем на тот момент свежую пьесу (написана в 2017 году).

Петру Шерешевскому пришлось объяснять всему театру, что новый спектакль действительно станет хитом.

— Честно скажу, пьеса после прочтения не зацепила. Но режиссер убедил меня, что все будет круто, — говорит Алексей Унесихин.

Спектакль начали ставить практически сразу. Для некоторых актеров участие в этой постановке стало настоящей проверкой ценностей.

— Первое впечатление — все люди твари, сучилища. Даже тот человек, который должен быть гарантом человечности, — философ с высшим образованием, поступает как последняя тварь. А самым человечным оказывается убийца: он не увиливает, поступает по чести и всегда держит свое слово, — делится с «Моментами» актер спектакля «Сучилища» Сергей Каляев. — Спектакль — это посыл людям задуматься о том, как они живут, посмотреть вокруг и понять, не много ли горя они причиняют окружающим. Мы, как правило, причиняем боль тем, кто ближе нам — есть такой странный человеческий закон.

Смерть зрителя

  Серовский театр существует в парадоксальной ситуации. С одной стороны, он обласкан столичными критиками, с другой — недооценен в родном городе.

— Главная проблема современных театров, кроме финансов и кадров — смерть. Смерть тех зрителей, которые ходили годами. Они уходят, — рассказывает «Моментам» руководитель литературно-драматургической части Серовского драмтеатра Раида Стрункина. — Зритель изменился. Мы стараемся приучить к театру молодого зрителя, подростков. Это проблема номер один: как сделать, чтобы они сами потратили на театр деньги, отложенные на что-то другое. Культпоходы не работают, а наоборот, отбивают охоту.

Специально для молодежи в театре открыли литературно-поэтические вечера, где зрители и актеры общаются на равных.

— Оказалось, что это востребовано. Мы привлекаем зрителей и участников свободным входом, — продолжает Раида Стрункина, — У нас другого выбора нет: если мы сейчас не сможем завоевать молодежь, то кто к нам будет ходить через десять, а то и пять лет?

Павел МаркушМария Захарова

https://momenty.org/city/i181766/

17 апреля 2018

"Областная газета"

     В Москве на Новой сцене Большого театра завершилась церемония вручения 24-й российской национальной театральной премии «Золотая маска». В Екатеринбург в этот раз отправляется четыре «Маски»: две – у спектакля екатеринбургского Оперного театра «Пассажирка», одна – у оперетты Музкомедии «Микадо» и одна – у балета «Имаго-ловушка» «Провинциальных танцев». Журналисты «Областной газеты» находились на месте событий и делятся первыми впечатлениями лауреатов.

ПО ДРУГУЮ СТОРОНУ ЗАНАВЕСА

Гости начали прибывать в Большой за час с лишним до начала церемонии. Одними из первых приехала звёздная супружеская параЕлизавета Боярская и Максим Матвеев, следом за ними – телеведущаяЕкатерина Андреева, не пропускающая подобных мероприятий, директор Театра на Таганке Ирина Апексимова и, конечно, президент премии «Золотая маска», народный артист РСФСР Игорь Костолевский, которыйотметил очень высокий уровень театральных работ этого года, особенно региональных театров.

– В этом году очень много было номинантов в категории «Лучший режиссёр» – 29 человек – это потрясающий результат. Также было около десятка интересных драматических спектаклей большой формы. Кроме того, географическая карта фестиваля расширена, сильнее и сильнее год от года становятся нестоличные театры. Мы открываем совершенно новые для нас города – там очень интересные, продвинутые ребята работают, но при этом неизбалованные большим вниманием публики.

Для артистов и режиссёров церемония – это возможность пообщаться, покрасоваться в нарядах (куда без этого), увидеться с давними знакомыми, пересечься с которыми никак не позволяет график… Атмосфера была наэлектризована. Впрочем, конверты уже запечатаны, повлиять на результат никак нельзя… К слову, итоги держатся в строжайшем секрете. Думаем, вы знаете, что на каждой «Маске» есть именная табличка. Так вот, эту табличку к награде прикрепляют уже за кулисами, чтобы даже помощники, выносящие призы, не знали итог заранее. А именные таблички выгравированы для абсолютно всех номинантов! Лишние потом уничтожают.

Церемония началась с задержкой на 20 минут. «Всего-то», – удивляются театралы. Обычно творческую публику очень сложно собрать в зале. Ещё бы: они редко находятся по эту сторону занавеса, но сегодня занимают места в зрительном зале.

БУДУЩЕЕ И НАСТОЯЩЕЕ

Сама церемония была посвящена теме будущего, поэтому ведущим помогала «нано-помощница» – Нулина. Тема будущего организаторами предполагалась, судя по оформлению сцены, скорее как разговор о новых технологиях и прогрессе. Но об этом говорили мало, в основном речь шла о тревоге за настоящее. Начала тему директор фестиваляМария Ревякина – оназатронула вопросы свободы в искусстве, упомянув о Кирилле Серебренникове, который был представлен в нескольких номинациях.

О Серебренникове с Новой сцены и в кулуарах Большого скажут в этот вечер ещё не раз. О непростой ситуации для театра говорил почти каждый лауреат. Кстати, сам Серебренников получил «Маску» как лучший режиссёр в опере за постановку «Чаадский». Разговор о громких арестах театральных деятелей неминуемо затрагивал ещё одну тему – свободы самовыражения, без которого театра будущего не будет.

– Я рада, что на протяжении нескольких лет награды здесь получают молодые артисты и режиссёры – это прекрасно, – сказала народная артистка РСФСР Алла Демидова, которую отметили за лучшую женскую роль. – Я всё-таки принадлежу к другому поколению, я ещё помню, как начинал Иннокентий Смоктуновский, и много чего другого. И сегодня я хочу сказать не очень радостные вещи – театр изменился. Есть эстрада – «это я, здравствуйте. Я к вам». А есть театр – наоборот, «Вы ко мне». И вот это мы забыли. И стали всё больше и больше спрашивать – чего изволите? Удерживать уже других зрителей – содержанием иностранных пьес, яркостью шоу. И в Интернете нас называют клоунами, скоморохами – это мы виноваты. Потому что в этом большом доме нас опустили в детскую – мол, играйте в свои игры, давайте друг другу премии. Но если вы начинаете бузить, то – в угол. А сейчас это называется домашний арест. Давайте выкарабкиваться из этого. И у нас, мне кажется, только один ключ в эту закрытую пока дверь русского искусства, о котором в своё время сказал Пушкин: «Духовной жаждою томим». И только так мы можем победить.

«МИКАДО» И «ИМАГО»

Впервые за несколько лет на «Золотую маску» был номинирован спектакль Свердловского театра музыкальной комедии «Микадо, или город Титипу».

Здесь надо сказать о сво­е­образном втором дыхании театра, которое открылось во многом благодаря московскому режиссёру Алексею Франдетти. Сначала он поставил в Музкоме очень любопытный мюзикл «Бернарда Альба», теперь музыкальную сказку «Микадо» – её экспертный совет заметил сразу в шести номинациях.

Удивительно, что в главных номинациях в своём направлении Франдетти боролся в основном сам с собой, но предсказуемо эти награды ушли его спектаклю «Суини Тодд», поставленному в Театре на Таганке.

Но как при этом ценно, что «Маска» в номинации «Лучшая женская роль в оперетте» всё-таки отправилась в Екатеринбург – вместе с молодой актрисой Анастасией Ермолаевой.

Конечно, большие надежды у нас были на балет – из 33 номинаций свердловских театров 17 – «балетные». Но совсем без призов остались оба балета Екатеринбургского театра оперы и балета – и «Снежная королева», и «Наяда и рыбак». «Маску» в этой категории получили только «Провинциальные танцы», но в главной номинации: лучшим спектаклем в современном балете признан «Имаго-ловушка».

ЛУЧШЕ АННЫ НЕТРЕБКО

Опера «Пассажирка» Екатеринбургского театра оперы и балета получила сразу две «Маски». Этот спектакль был неоднозначно воспринят и критиками, и зрителями, но заставил говорить о себе и уж точно выбивался из общей оперной программы.

В номинации «Лучший дирижёр музыкального театра» победителем стал Оливер фон Донаньи.

– Я люблю работать в России, мне очень нравится это, – сказал он уже после выхода из зала. – Здесь не боятся экспериментов. «Сатьяграха», «Пассажирка» – всё это смело и не­обычно, всё это вызывает неоднозначные оценки! Но это и есть искусство.

Ещё одну «Маску» получила Надежда Бабинцева в номинации «Лучшая женская роль в музыкальном театре». Надежда обошла в этой номинации саму Анну Нетребко!

– Я четвёртый раз была номинирована на «Маску», – рассказала Надежда «ОГ». – Быть номинантом очень приятно, но очень тяжело из года в год не получать саму награду. А ведь «Маска» – это не просто премия. Не просто приз, который вешают на стенку. Это оценка «своих», оценка самого творческого и театрального сообщества страны – то есть это честная и сложная оценка. Поэтому так ценна эта премия. Любому творческому человеку важна оценка – не верьте тем, кто говорит, будто им всё равно. Артист ради этого и выходит на сцену. Сегодня я вышла на сцену за такой долгожданной «Маской». Я думаю, с «Пассажиркой» мы попали «в десятку». Попали прежде всего темой… Сейчас на Россию со всех сторон нападают, сейчас такое непростое положение, такая острая ситуация в мире. Что нам может помочь сплотиться и выстоять? Я думаю, историческая память. Этим спектаклем мы задеваем те струны в душе, которые есть у каждого россиянина. Я столько раз видела слёзы у зрителей… Я думала, что будет «Маска» – не именно у меня, но у спектакля, тем более, что он представлен в нескольких номинациях. Такая мощная работа не могла пройти незамеченной. Спектакль действительно нетривиальный, непростой, но тем и интересный.

СЛОВО ЖЮРИ

О результатах свердловских театров на «Золотой маске-2018» мы поговорили с членом экспертного совета этого года Олегом Лоевским.

– Олег Семёнович, первый вопрос посвящён Серовскому театру драмы – они попадают в номинанты премии уже второй раз, но пока «Масок» ещё не случилось. Чего им не хватает до призов?

– Понимаете, институт номинантов так же важен, как и институт лауреатов. А тем, кому вдруг кажется, что если ты не получил «Маску», то ты – лузер, я хочу сказать, что если ты сюда приехал – ты уже победитель. Только вдумайтесь – из 600 театров в России они входят в десятку. Это, конечно, очень круто. Но соревноваться за приз с тем же Львом Додиным – это всё равно что школьнику с отборной шпаной.

– Но так хочется, чтобы призы всё же пришли…

– Ну что значит – хочется. Надо просто поддержать этот театр, который бодается в чужом здании, ведёт себя по-геройски, осваивает новую драматургию и приглашает таких режиссёров. И где это видано, чтобы сразу два спектакля за два года были в конкурсе «Маски». Где, например, Свердловский театр драмы, где екатеринбургский ТЮЗ?

– О том и речь. Что такого удивительного там, в Серове, что цепляет экспертов и театральных критиков?

– Там жизнь. Жизнь, которая привлекает. И они, правда, на равных участвовали здесь. Но очень трудно тому же режиссёру Петру Шерешевскому соперничать с Юрием Бутусовым, Львом Додиным, рядом с Андреем Могучим – сложно.

– Вы немного сказали о других театрах, почему, кроме Серова, в драматическом направлении из свердловских театров вообще никто не борется за попадание на «Золотую маску»?

– Это неправда. Например, как старается изо всех сил театр Каменска-Уральского.

– А где же Екатеринбург? Повторяем ваш же вопрос.

– Екатеринбургскую оперу вы сегодня на сцене видели, Театр музыкальной комедии вы видели. А драма… Мне кажется, что Алексей Бадаев прилагает сегодня огромные усилия, огромные. Он приглашает прекрасных режиссёров, берёт интересную драматургию. Но… не везёт. Есть такая серьёзная категория в театре – нет «фраерского счастья». Он позвал Владимира Панкова, позвал Владимира Мирзоева, ставит Праудина. Но вот удачи нет, то есть она есть, но другого порядка. Екатеринбургский ТЮЗ сейчас на переломе – закончился один этап, начинается другой. Я верю в свой театр, я его обожаю, люблю. Несмотря на то, что ругают труппу – труппа нормальная, там всё в порядке. Пока идёт переходный период, но он скоро закончится, и мы своё ещё получим.

https://www.oblgazeta.ru/culture/37858/

17 апреля 2018

Выпуск новостей "Канал С"

     В театре имени Чехова вспоминали Виктора Дмитриевича Узуна, главного режиссера Серовской драмы в годы перестройки. Во многом благодаря его энергии и таланту удалось тогда не только сохранить труппу, но и вывести учреждение в число лучших театральных коллективов нашей области. На вечере памяти режиссера побывала наша съемочная группа.

   Трудно поверить, что не стало Виктора Дмитриевича Узуна, который жил так ярко, стремительно и талантливо. В нем был такой колоссальный запас дарований, любви и жизненной энергии, что все, кто попадал в поле его высокого напряжения, начинали ускорение. Последние двадцать лет он жил в родной Перми, преподавал, ставил спектакли, снимался в кино, воспитывал дочь.  А в Серове он был и останется легендой. О Викторе Узуне – главном режиссере, актере и художественном лидере Серовской драмы в первое десятилетие перестройки вспоминали актеры, друзья и зрители на камерном вечере в клубе друзей театра «Все свои», вспоминали искренне и благодарно.

  Марианна Незлученко, заслуженная артистка России: «Вы знаете, Виктор Узун не приехал в наш город, не пришел работать в Серовский театр. Он ворвался как тайфун, как свежий ветер. Он буквально за первые месяцы перезнакомился со всеми директорами заводов, профкомами, с организациями, с начальниками. Естественно, все это работало на театр. Он буквально покорил весь город. В него просто влюбились. Узун обаял весь город. Потом пошли его спектакли. Конечно, у нас было еще много хороших режиссеров, но тоска все равно остается, не знаю, тоска по режиссеру, человеку Виктору Узуну или по бесшабашным годам того времени».

   Татьяна Хорук, заслуженная артистка России: «Это был замечательный режиссер, великолепный актер и партнер. Это было так здорово! Естественно, я помню «Медею, где мы играли вместе. Боже, сколько воспоминаний, шикарных песен! Он любил ставить музыкальные спектакли. Сегодня я смотрела видео спектакля «Медея», поставленного 24 года назад. Я не рыдала, я просто смотрела, и слезы катились из глаз. Я видела Виктора Дмитриевича таким молодым, таким красивым. Это было так здорово!»

   В годы перестройки в стране закрылись десятки театров, особенно в малых города. Но Серовская драма благодаря Виктору Узуну не только выстояла, но и стала одной из лучших в области. Его спектакли принесли труппе множество фестивальных наград. А главное, его спектакли любили зрители,  потому что они проникали в их души, они говорили о том, что действительно волнует людей. Его спектакли были заряжены человечностью, высокими страстями и энергией настоящей жизни. В те годы Виктор Узун, без преувеличения, был одним из самых известных, популярных, уважаемых и авторитетных людей Серова. Его таланта, силы и времени хватало не только на театр. Он помогал студии «Гайдаровцы». Добрые слова на вечере сказал о нем Анатолий Тушков, а хор «Фантазия» исполнил любимые произведения Виктора Узуна.

  Светлана Виниченко, актриса Серовского театра драмы им. А.П. Чехова: И спектакли его были почти все светлые, красивые, и люди с удовольствием ходили в театр. И сейчас, наверное, они с удовольствием вспоминают эти спектакли. Их было около 40. /Он зрителя просто любил и сделал очень много для того, чтобы зритель к нам пошел».

  Светлана Королева, заслуженная артистка России: «Я знала Виктора Дмитриевича еще по Лысьве, он начинал там режиссером. Молодой, задорный, энергичный. И дай бог, чтобы память о нем осталась такая многокрасочная. Жалко, что его сейчас нет с нами».

На вечере памяти звучали воспоминания, стихи, песни из спектаклей Виктора Узуна, написанные на его стихи. Верные поклонники принесли цветы, которые потом положили к портрету. Актеры Серовской драмы верят: легенда по имени Виктор Узун останется и в театре, и в жизни города.

http://kanals.ru/2018/04/09/132707/

09 апреля 2018

Информационная программа "День города"

Чеховцы вернулись домой с “Золотой кочерыжкой”

    Капустник-это традиционное, шуточное представление. Название его идет от старинной театральной традиции, печь пироги с капустой для узкого круга театралов, «для своих». Со временем пироги печь перестали, а вот забавное, говорящее само за себя название-осталось.
И вот с очередного капустника наши чеховци приехали с «Золотой кочерыжкой».

Петр Незлученко главный режиссер: Сейчас пироги с капустой уже не готовят, не угощают, но традиции остались, капустники любят и во всех театрах их делают, есть и конкурсы, фестивали есть.

В этом году на фестиваль-конкурсе театральных капустников была выбрана тема «О театр,ты-спорт», тема обширная и актуальная для России на данный период, но связать её в театральном представлений задача не из легких.

Дмитрий Плохов актер серовского театра: На мой взгляд-это вещи не совместимые. Понятно, что физические нагрузки, но что ещё? Не знаю… может азарт, преданность делу, какие-то моменты общие может есть. Но самое сложное было-совместить.

Актеры подготовили постановку «Ромео и Джульетта» со спортивным комментированием как на футбольном матче. Участникам нужно было подготовить: яркий, 9-ти минутный, мини-спектакль и передать в нем позитивное, спортивное настроение.

Дмитрий плохов: Мне очень нравится фраза-Какого Шекспира здесь происходит?
Анатолий Рубан актер серовского театра: Мы ведем репортаж по бессмертной пьесе Шекспира, и закончилось когда все умерли.
Анатолий Рубан актер серовского театра: Сзади болельщики, сама ситуация комичная, зрители тоже в виде болельщиков, и к примеру-Джульетта падает, а комментаторы это озвучивают – падение, Джульетта упала!
Дмитрий Плохов актер серовского театра: Капустник готовился в рекордно короткие сроки и самое трудное было, то что мы понимали, что надо успеть это сделать. Долго его готовить бесполезно, потому что всё расползется, а смысл как раз в том, чтоб сделать всё очень быстро и ёмко.

Побороться за «Золотую кочерыжку» в Тагил приехали 8 театров. Серовский театр на капустнике также представлял актер из Армавира Анатолий Рубан. В серовском театре он работает первый сезон.

Анатолий Рубан актер серовского театра: Много интересных людей, моментов и сама атмосфера театральная, тусовка. Интересно как работают другие люди, ну и себя показать.
Анатолий Рубан: Гордость, что работаю в таком театре, потому что эта работа не только авторов, а всех, потому как мы всем коллективом взялись за это

Помимо главной награды – «Золотой кочерыжки» серовскии театр драмы получил пятьсот тысяч рублей. Деньги планируется вложить в будущие поездки на конкурсы, фестивали и в новые постановки.

https://vk.com/chechov_theatre

03 апреля 2018

Выпуск новостей "Канал С"

      Петр Незлученко представил публике свой новый спектакль «Предместье» по пьесе Александра Вампилова «Старший сын». Сегодня, в Международный день театра, состоялся четвертый показ мартовской премьеры. Подробности далее.

   Многие знают и любят фильм по пьесе Александра Вампилова «Старший сын» с Леоновым и Караченцовым в заглавных ролях. С доброй памятью об этой лирической комедии зрители пришли в Серовскую драму смотреть спектакль по этой же пьесе, но с другим названием «Предместье». Еще в ходе репетиций режиссер-постановщик Петр Незлученко предупредил, что делает спектакль по ранней редакции комедии Александра Вампилова «Старший сын», которая отличается от общеизвестного текста трактовкой героев и смыслов. И, действительно, получилась новая вампиловская история, более жесткая, более современная, более драматичная. Два молодых студента-рокера Бусыгин и Сильва опоздали на электричку и не могут найти ночного пристанища. Люди предместья опасаются пускать в дом чужих людей, кроме Сарафановых. Чтобы получить кров, Бусыгин выдает себя за старшего сына хозяина дома. Этот розыгрыш станет для всех героев поворотным в их жизни. Главный дуэт Бусыгин-Сарафанов – блестящая работа актеров Кирилла Имерова и Алексея Кизерова, который сыграл своего Сарафанова с огромной симпатией.

   Алексей Кизеров, артист Серовского театра драмы им. А.П. Чехова: «Он правильный человек. Таких мало, и, дай бог, чтобы они были в нашем мире. Потому что они несут свет и заставляют людей измениться, поверить в себя, заставляют быть человеком».

 Тема одиночества и любви, обездоленности и дома, равнодушия и соучастия, агрессии и доброты, безбытности и семьи  раскрыта в спектакле  «Предместье» интересно и глубоко.

Алексей Кизеров, артист Серовского театра драмыим. А.П. Чехова: «Я думаю, Сильва пока не готов измениться, хотя, с точки зрения Сарафанова, верю, что придет время и момент, когда он скажет: я человек, а не просто клоун и маска в этом мире. А для Бусыгина вот настал его час, когда он поверил в себя, нашел себя и узнал, что он может любить».

В спектакле «Предместье» — предельно лаконичная, стильная и образная сценография: черная одежда сцены, огромное светило, ворота с надписью «Рай» и огромный стол-трансформер с клетками внизу, которые служат жилищем для героев. Каждый из них в этом спектакле выбирает свою судьбу. Вот что говорит о спектакле и нашем театре художник-постановщик из Санкт-Петербурга Надежда Осипова. «Предместье» — ее четвертая постановка в Серовской драме.

 Надежда Осипова, художник-постановщик /Санкт-Петербург/: «У каждого должны быть свои небеса, своя любовь. И мы пытались сделать этот спектакль о том, что каждый человек может любить – место, время, это неважно. Мы пытались это отобразить в таких декорациях, в таком пространстве. Я обожаю этот театр, этот город. И здесь потрясающая команда, потрясающие артисты, директор, режиссер».

Современный театр не дает зрителям готовых ответов, не определяет героев по принципу отрицательный-положительный, не разжевывает все многообразие смыслов постановки, а предлагает думать, чувствовать, сопереживать, раздвигать рамки   представлений о жизни и о себе и, наконец, самим решать, что же хорошее и необходимое  взять от увиденного на сцене в копилку своей души, в свой мир. Многие зрители смотрели спектакль «Предместье» с открытым сердцем, и он стал для них важным жизненным уроком, как для молодой пары из Екатеринбурга, которая специально приехала на премьеру в наш театр.

  Ольга и Артем Бриль, зрители: «Спектакль о вечных истинах, о  человеческих ценностях, которые актуальны всегда. Они важны и понятны, как бы ни выглядели актеры и сцена. И это здорово!»

   Сегодня в Международный день театра после вечернего показа спектакля «Предместье» в Серовской драме планировалась праздничная программа – актерский капустник, поздравления. Но в связи с трагедией в Кемерово и объявленным в ряде регионов трауром, в том числе, и в Екатеринбурге, коллектив театра решил  отменить торжество по случаю Международного дня театра. Как сообщила администрация Серовской драмы, праздничная программа состоится в день закрытия театра 27 июня. Билеты на сегодняшнее представление будут действительны в июне. Труппа театра надеется на понимание зрителей.

http://kanals.ru/2018/03/27/132231/