·

Серовский театр
имени А.П. Чехова

·

Выпуск новостей "КаналС"

     Уже в апреле чеховцы представят самым маленьким зрителям кукольную постановку под названием «Богатырь Степан Ромашкин». Сейчас в разгаре репетиции под руководством тюменского режиссера и актера театра кукол Антона Нестеренко. С подробностями наша съемочная группа

   Что делать, если сердце жаждет приключений и подвигов, но времена легендарных богатырей прошли, да и нежная фамилия совсем не подходит для того, чтобы прославиться доблестным героем? Ответы на эти вопросы серовский зритель найдет на предстоящем спектакле театра драмы им.А.П.Чехова «Богатырь Степан Ромашкин» по пьесе драматурга Дмитрия Войдака.

  АНТОН НЕСТЕРЕНКО, РЕЖИССЕР СПЕКТАКЛЯ «БОГАТЫРЬ СТЕПАН РОМАШКИН»: «Пьеса забавная. Она написана очень легким языком и с хорошим юмором. При этом у нее есть главная тема, которую мы хотим донести сегодняшним зрителям и детям в том числе: для того, чтобы быть богатырем, не обязательно совершать каких-то грандиозных подвигов и ждать, когда придет беда. Подвиги рядом, он в простом. Главное – быть честным и делать дела искренне.»

   Для чеховцев подготовка к премьере станет еще одним интересным экспериментом. Поскольку на постановку спектакля «Богатырь Степан Ромашкин» приглашен режиссер и актер Тюменского театра кукол Антон Нестеренко, то и на серовской сцене будут работать не только актеры, но и куклы. А если быть точнее – тантамарески.

  ОЛЬГА НОСКОВА, АКТРИСА СЕРОВСКОГО ТЕАТРА ДРАМЫ ИМ.А.П.ЧЕХОВА: «Для многих из нас это новый опыт, потому что с куклами работать не приходилось практически никому из нас. Мы просто в огромном предвкушении и считаем, что это будет очень красочный и интересный спектакль. Куклы – волшебные. Мы уже на уровне репетиций понимаем, что это будет очень интересная сказка. Думаю, что сказка будет любима среди актеров и также она очень полюбится зрителям.»

    Уже сегодня на большой сцене Дворца культуры металлургов чеховцы приступили к одной из первых репетиций. Правда, пока без реквизита, декораций и кукол. Как отметил Антон Нестеренко, для начала и актеры, и режиссер должны понять, какая работа им предстоит и научиться работать сообща, ведь главная особенность тантамаресок в том, что кроме актера, чью голову будет видеть зритель, для управления руками, ногами и туловищем такой куклы бывают задействованы сразу несколько человек.

 АНТОН НЕСТЕРЕНКО, РЕЖИССЕР СПЕКТАКЛЯ «БОГАТЫРЬ СТЕПАН РОМАШКИН»: «Практика работы с актерами из других сфер у меня есть, но надо понимать, что она не связана именно с театром кукол. Здесь ничего критичного нет. Действительно, сейчас время, когда смешиваются разные жанры и виды театра. Здесь будут элементы, которые будут понятны актеру театра драмы. Актеры справляются, но, как мне кажется, еще не до конца понимают, что им предстоит. Не все у нас готово и мы понимаем все на уровне фантазии. Фантазия у нас разная и я уверен, что есть разница того, как мы это видим. Думаю, что мы с этим справимся.»

   К слову, на этот раз разработкой технической части спектакля «Богатырь Степан Ромашкин» занялся художник Тюменского театра кукол, заслуженный работник культуры РФ Сергей Перепелкин. Для театра драмы изготовление кукол и декораций кукольных спектаклей – опыт новый и необычный, который, конечно же, потребует не только изобретательности, но время, поэтому часть реквизита будет изготовлена в Тюмени.

  АНТОН НЕСТЕРЕНКО, РЕЖИССЕР СПЕКТАКЛЯ «БОГАТЫРЬ СТЕПАН РОМАШКИН»: «Местные цеха еще не сталкивались с такой работой им понадобилось бы больше времени, чтобы справиться с ней. К сожалению, мы заложники временных рамок. Наши цеха к этому привычны, они понимают, что нужно делать и какие материалы для этого использовать. Художник этого спектакля тоже из нашего театра в Тюмени и ему там проще контролировать весь процесс. Он принимает участие в создании персонажей и каких-то элементов и на месте может что-то поправить или создать. Это удобнее.»

     Премьера спектакля «Богатырь Степан Ромашкин» точно удивит самых маленьких любителей театра и их родителей! К слову, пока актеры продолжают репетиции и также, как и зрители, ждут возможности наконец-то увидеть тантамарески своих героев, в марте у вас есть возможность вспомнить премьеры 79 театрального сезона. 25 марта вместе с пятью девушками-зенитчицами и старшиной Васьковым вы перенесетесь в страшные военные годы в постановке «А зори здесь тихие…» в инсценировке Алексея Еньшина.  27 марта – в день театра – чеховцы приготовили для зрителей праздничный показ постановки «Гарольд и Мод». Для заслуженной артистки РФ Светланы Королевой спектакль станет бенефисным. Последние билеты достанутся тем, кто быстрее всех перейдет на сайт teatrserov.ru или обратится в кассу театра драмы. Отправляясь в театр не забудьте захватить с собой защитную маску. Совсем скоро вновь увидимся в зрительном зале.

https://kanals.ru/2021/03/16/serovskij-teatr-dramy-pristupil-k-podgotovke-kukolnoj-postanovki-dlya-yunyh-zritelej/

Выпуск новостей "Канал С"

      Чеховцы готовят премьеру постановки «Морфий» по рассказу Михаила Булгакова. Пожалуй, это главное событие марта на серовской сцене. К чему готовиться зрителям, расскажет наша съемочная группа.

   Что будет, если отобрать у человека самое ценное, заставить выйти из зоны комфорта и лишить возможности бороться за идеалы, любовь и самого себя? Попытку исследовать процесс отчаянного саморазрушения тех, кто предпочитает уйти в мир иллюзий от жизни и воспоминаний о прошлом постарались исследовать в стенах Серовского театра драмы им.А.П.Чехова. Результат огромной работы чеховцев под руководством режиссера Рената Ходжаева зрители увидят совсем скоро в спектакле «Морфий» по мотивам одноименного романа Михаила Булгакова.

   РЕНАТ ХОДЖАЕВ, РЕЖИССЕР СПЕКТАКЛЯ «МОРФИЙ»: «Мы взяли то, что на наш взгляд было особо важно в данной истории, а остальное упростили, упразднили. Не хотелось в очередной раз рассказывать о том, что запрещенные вещества – это плохо. Об этом и так все знают без нас. Мы рассказали немного другую историю, постарались заглянуть за образ наркомана, который лжец, вор, иногда и убийца, но когда-то он тоже был человеком со своими мечтами, надеждами и любовью.»

   Для того, чтобы поведать зрителю историю о талантливом молодом докторе Сергее Полякове, который борется с зависимостью к психотропным препаратам и воспоминаниям о личной драме, роман Михаила Булгакова переосмыслил и подал в собственном видении режиссер Ренат Ходжаев. Узнаваемые образы дополнят музыка, которая будто управляет драматическим действием и дополняет речь персонажей. В спектакле зрители услышат и арии из оперы «Аида», и уже ставшую классикой русского рока песню «Два корабля» группы Агаты Кристи. Кроме этого действие дополняют световые и цветовые «галлюцинации», звуки и реквизит, которые призваны создать состояние, в котором пребывают действующие лица. Как отмечает режиссер, последовательность повествования в «Морфии» уходит на второй план, поэтому зрителям советуют познакомиться с первоисточником перед просмотром спектакля.

   РЕНАТ ХОДЖАЕВ, РЕЖИССЕР СПЕКТАКЛЯ «МОРФИЙ»: «Хотелось бы, чтобы перед просмотром читали люди. Чтобы как-то анализировали, пытались проводить параллели.»

   Стоит сказать, что над спектаклем «Морфий» работаем достаточно молодой коллектив. В камерном пространстве Елизаветинского зала прямо сейчас продолжаются репетиции двух актерских составов постановки. В роли бывшей возлюбленной главного героя Амнерис, которая приходит к доктору Полякову в образах, мы увидим хорошо знакомых серовчанам Александру Незлученко и Татьяну Лоренс, а вот в образе доктора Сергея Полякова выступит сам режиссер спектакля Ренат Ходжаев и молодой актер Евгений Сухарев, который присоединился к труппе театра в 79 сезоне.

     ЕВГЕНИЙ СУХАРЕВ, АКТЕР СЕРОВСКОГО ТЕАТРА ДРАМЫ ИМ.А.П.ЧЕХОВА: «Это почти что моно-работа. Все напрямую зависело от меня и за кого-то уже не спрячешься. Плюс здесь маленькая сцена, камерное пространство и все как на ладони. Это более интимная история получается, ведь зритель совсем близко. Все совпало – малая сцена и малый зал. Это нечто другое.»

     В марте у зрителей будет лишь одна возможность увидеть настоящую агонию в одном действии в пространстве Елизаветинского зала. Премьера спектакля «Морфий» пройдет 16 марта в половину седьмого вечера. Скажем по секрету, что последние билеты достанутся тем, кто быстрее всех перейдет на сайт teatrserov.ru или обратится в кассу театра драмы. В день премьеры не забудьте захватить с собой защитную маску. Совсем скоро вновь увидимся в зрительном зале.

https://kanals.ru/2021/03/10/v-stenah-serovskogo-teatra-dramy-prodolzhaetsya-podgotovka-spektaklya-morfij/

Выпуск новостей "Канал С"

     Конец февраля. Это не только факт, подтверждаемый цифрами календаря, но и пьеса серовчанки Екатерины Антоновой. Накануне, в Серовском театре была представлена постановка, участником которой стал каждый зритель.

   Сдвинутые вместе столы, тарелки с кутьей и портрет в темной раме в руках у заплаканной женщины. Думаем, что так провести вечер пятницы зрители Серовского театра драмы им.А.П.Чехова точно не были готовы. Но, недоверие и страх развеялись после чуть слышного третьего звонка. В камерном пространстве Елизаветинского зала впервые прошел иммерсивный спектакль по пьесе серовского драматурга Екатерины Антоновой «Конец февраля».

  АЛЕКСАНДР СЫСОЕВ, ГЛАВНЫЙ РЕЖИССЕР СЕРОВСКОГО ТЕАТРА ДРАМЫ ИМ.А.П.ЧЕХОВА: «Сейчас театр набирает обороты, мы находимся в творческом поиске и ищем новые формы. Я за то, чтобы поддерживать местных авторов, и за то, чтобы театр взаимодействовал с людьми, которые живут в Серове. Это правильно. Мы решили обратиться к пьесе Екатерины Антоновой «Конец февраля», текст очень любопытный.»

    ЕКАТЕРИНА АНТОНОВА, ДРАМАТУРГ: «Я хотела показать, насколько больно и горько может быть человеку из-за одного неаккуратно брошенного слова. Что из-за обидной шутки жизнь человека может перевернуться с ног на голову. Что после каких-то слов человек может стать совершенно другим и очень спорный вопрос, хорошо это для него или плохо. Пьеса была написана одним днем. Я не вносила глобальных правок, была лишь легкая корректура.»

    Оказавшись за одним столом с главными героями спектакля, зрители с головой погружаются в достаточно жесткий мир школьниц, которые прошли через недопонимание, злость и отчуждение сверстников. Без предупреждения у зрителей появилась возможность стать полноценными участниками событий: присутствовать на поминках, подглядывать за действиями в палате, где проходят лечение главные героини, и даже вспомнить школьные времена и отправиться на дискотеку.

  АЛЕКСАНДР СЫСОЕВ, ГЛАВНЫЙ РЕЖИССЕР СЕРОВСКОГО ТЕАТРА ДРАМЫ ИМ.А.П.ЧЕХОВА: «Обычно мы привыкли смотреть спектакль сидя в зале, когда действие происходит за четвертой стеной. Здесь отличие в том, что зритель будет являться полноценным участником спектакля. Это любопытно тем, что применяются немного другие законы построения спектакля и у зрителя возникает полный эффект присутствия. Мы посмотрим на реакцию, а потом обязательно спросим мнение зрителя интересно ли им было в этом участвовать. Люди все разные и приходят на такие вещи с определенным бэкграундом, поэтому невозможно просчитать, какая будет реакция.»

    По словам главного режиссера театра драмы, при подготовке эскиза пьесы «Конец февраля» большая часть работы была направлена на проработку технических моментов. Александру Сысоеву было интересно заранее продумать все пути развития событий и реакции зрителей, которые могут последовать. Также пришлось отказаться от бутафории. Например, еда и напитки на столе были настоящими. О том, удалось ли чеховцам достичь эффекта полного погружения в спектакль, конечно же, лучше всего расскажут зрители.

      АНТОН И ЕЛИЗАВЕТА 0578 0.15-0.46

(Это было очень неожиданно. Мы не ожидали, что будет именно такое развитие и мы станем участниками спектакля. Это как минимум очень интересно.

-Ты весь погружаешься в процесс и сюжет крутится вокруг тебя. Ты здесь непосредственный участник. На меня было много акцентов было, можно сказать, что я еще одним актером стал. Это было очень интересно.)

    ОЛЬГА И МАРИЯ: «-Мы увидели постановку и сами стали участниками действия, что первоначально шокировало. Сначала контраст был на такие чувства, как горе и мы сидели в напряжении. Это такой ход режиссера, очень доходчивый до нас. Впечатления очень даже душещипательные. Тема актуальна сейчас среди подростков. Они же не слышат, что им пытаешься донести.  Дети больше в виртуальном мире находятся и не понимают все риски и то, как могут навредить другому человеку и себе.

-А вообще, было желание поучаствовать в том, что происходит на сцене?

-Было! И сегодня мы это желание осуществили. Эти эмоциональные качели совершенно противоположные чувства вызывают. Это новый опыт, который дарит театр. Ты в себе что-то новое открываешь и какие-то чувства проживаешь. Посещают отсылки к прошлому и ты по-новому переживаешь то, что не смог пережить в прошлый раз.»

      ОКСАНА И ЕВГЕНИЙ: «Екатерина очень талантливая. Она позитивный, замечательный человек и данная пьеса, которую она написала, задевает те черты в нашей жизни, которые нужно искоренять – это травля. Это та тема, которая болезненна для всех. Данный вид спектакля настолько погружает в атмосферу, что чувствуешь себя частичной всего этого. Было даже несколько моментов, где хотелось расплакаться. Это круто и до мурашек по коже.»

    К слову, в этот вечер спектакль посетила и сама Екатерина Антона. Как отметила драматург, даже она не была готова увидеть свою историю в иммерсивной постановке.

   ЕКАТЕРИНА АНТОНОВА, ДРАМАТУРГ: «Только что я пережила катарсис. Это было великолепно. Не хвалю себя – хвалю режиссера в первую очередь. Я не знала, чего мне ожидать, и не была готова к тому, что увидела. Так получилось, что за спектаклем я наблюдала, как зритель, а не как автор пьесы. Я отдалилась от нее совсем и отдалилась от текста. Это новая форма – иммерсивный театр с полным погружением в происходящее. Я действительно испытала это на себе. Все, что переживали героини, я тоже переживала вместе с ними.»

   По завершению любого эксперимента принято подводить итоги. Как отметили и зрители, и сами чеховцы – на этот раз они у каждого свои. Зрители выразили надежду, что это не последний театральный эксперимент в котором они с удовольствием примут участие. Что касается чеховцев – до конца 79-го театрального сезона у них в запасе еще ни одна премьера, которая точно сможет удивить.

https://kanals.ru/2021/02/25/chehovtsy-predstavili-eskiz-pesy-serovskogo-dramaturga-ekateriny-antonovoj/

25 февраля 2021

Выпуск новостей "Канал С"

 Три спектакля серовской драмы могут попасть в афишу фестиваля «Браво»

 

    Критики областного театрального фестиваля «Браво» побывали в Серовском театре драмы имени Чехова. Для профессиональной оценки им представили три спектакля: «Лгунья», «А зори здесь тихие», «Море.Звезды.Олеандр». О важном событии театральной жизни города – в материале нашей съемочной группы.

    Самые преданные зрители Серовского театра драмы им.Чехова хорошо знают, что самая большая благодарность и признание – это оставить отзыв о спектакле. Серовчане и гости города активно пишут рецензии и делятся впечатлениями в книге отзывов и предложений, а также участвуют в обсуждениях увиденного на сцене в социальных сетях. А что думают о серовской драме те, кто знает о театральном искусстве не меньше главного режиссера, смотрит сотни постановок в год и разбирается в тонкостях создания атмосферы и действия на сцене? В минувшие выходные в стенах Елизаветинского зала вместе со зрителями спектакли «Лгунья», «А зори здесь тихие…» и «Море. Звезды. Олеандр» посмотрели и эксперты из Екатеринбурга, от которых зависит участие серовской драмы в областном фестивале «Браво».

  ТАТЬЯНА ФИЛАТОВА, ДРАМАТУРГ, ТЕАТРАЛЬНЫЙ КРИТИК: «Сначала у нас был просмотр современной молодежной пьесы. Таких пьес здесь я еще не видела. Я считаю, что это большой шаг вперед. Сейчас у нас была «колядовская» пьеса. Очень закономерно, что она здесь появляется. Это как раз понимание зрителя. Я вижу эти изменения, посмотри дальше. Поскольку я знаю режиссера, то примерно представляла, что здесь увижу.»

Театральный критик Татьяна Филатова поделилась, что эксперты всегда с радостью приезжают в Серовский театр драмы. Им интересно наблюдать, как театр растет, развивается и экспериментирует с новыми направлениями. Отметили критики и острые социальные проблемы, которые поднимаются в постановках Серовской драмы в 79 театральном сезоне.

   ТАТЬЯНА ФИЛАТОВА, ДРАМАТУРГ, ТЕАТРАЛЬНЫЙ КРИТИК: «Современный театр очень жесткий. В Екатеринбурге к этому уже привыкли, не говоря уже о Москве и других городах. Думаю, что это неизбежный момент и он станет таким везде, ведь это его логика развития. С другой стороны, театр обладает огромным плюсом – он может разговаривать со зрителем на расстоянии руки. Люди могут встречаться потом и обсуждать. Пьесы пишутся сейчас очень молодыми людьми и внешне и по форме они выглядят жесткими, а внутри, на мой взгляд, нежные. Там нет цинизма совершенно. Их не нужно бояться – это способ разговора с молодежью и установки какого-то контакта.»

     Еще один важный для каждого театра момент, по словам критиков, это ориентированность на зрителя. Пообщавшись с главным режиссером и руководством Серовского театра драмы критики отметили, что с этим чеховцы справляются на отлично. Чтобы зритель не заскучал, в стенах тетра часто проводят творческие встречи и читки пьес современных драматургов, а в афише 79 театрального сезона можно увидеть как спектакли для самых маленьких, так и постановки, которые придутся по душе любителям современного и классического театра.

    ТАТЬЯНА ФИЛАТОВА, ДРАМАТУРГ, ТЕАТРАЛЬНЫЙ КРИТИК: «Зритель разный. Он разный даже в течение одних суток и хочет разного, нового. Мы сегодня увидели очень разные спектакли и это хорошо. Я не думаю, что нужно искать общую формулу для всех. Автор, режиссер и драматург для себя это решают. Театр – это очень ситуативное искусство. Сегодня тебя что-то подкупило, а завтра этого может не получиться. Ничего страшного в этом нет. В этом чудо театра – человек должен прийти и отдаться этому. Если все это сделают максимально честно и с отдачей – чудо произойдет. Если это произойдет один раз, то зритель придет снова. Хочу пожелать зрителю именно этого.»

     По новым правилам отбора спектаклей на областной фестиваль «Браво» критики не могут устраивать обсуждение с труппой театра. И все же, своими впечатлениями от просмотра они поделились с главным режиссером театра драмы. Конечно же, не все высказывания критиков приятны, зато, по словам Александра Сысоева, всегда полезны и актерам, и театру для движения вперед.

   АЛЕКСАНДР СЫСОЕВ, ГЛАВНЫЙ РЕЖИССЕР СЕРОВСКОГО ТЕАТРА ДРАМЫ ИМ.А.П.ЧЕХОВА: «Любой фестиваль – это обмен опытом. Мы же едем на фестиваль не только показать, мы слышим мнение других людей и это очень важно, чтобы актеры и режиссер слышали. От этого потом ты развиваешься. Думаешь и делаешь выводы. Происходит рост. Когда ты слышишь мнение со стороны компетентных профессиональных людей – это большой толчок для роста.»

    Увидим ли мы спектакли чеховцев в афише главного театрального областного фестиваля «Браво» — узнаем совсем скоро. А экспертный совет продолжит работу в муниципалитетах области и Екатеринбурге, чтобы оценить спектакли и работу театров.

 

 

09 февраля 2021

журнал "Первый в Серове"

В ТЕАТР ВСЕЙ СЕМЬЕЙ!

     Дети любят играть. Для них игра – это жизнь и способ познания мира. В основе театра – тоже игра. А потому дети и театр очень нужны друг другу.  Ребенок  хорошо себя чувствует в театральном зале,  очень эмоционально реагирует на происходящее на сцене. Дети – самый верный камертон, они не слукавят в своих чувствах,  они  верят всему происходящему…  И в театре понимают, что, завоевав доверие маленького зрителя, они тем самым взращивают  себе зрителя взрослого. Вот почему в сценическом  мире  существует негласное правило: ставить спектакли для детей, как для взрослых, только еще лучше.

    Не секрет, что современные дети растут  не с книжками и словом, а с телефонами и  гаджетами, а значит, с    мультиками и видеоиграми.  Театр остается  чуть ли не единственным местом, где в основе зрелища – слово, мысль, чувство, эмоция.  По мнению ученых, театр оказывает на детское сознание более мощное и более благотворное воздействие, чем видео и кино индустрия.

      Об этом, а также о том, что Серовский театр драмы имени А.В. Чехова готовит для юного зрителя, наш разговор с главным режиссером театра Александром Сысоевым. – Приехав в Серов, я вначале, конечно, занялся выстраиванием разнообразного репертуара для взрослых, тем более что детские спектакли тут уже были. Сейчас взрослый репертуар мы «поставили на ноги», и теперь пора заняться спектаклями для детей. Я – русский человек,  люблю родину, она для меня – это родители, семья, язык, литература, театр.  Вот почему  для своего  первого  спектакля  для детей на серовской сцене  я взял   русскую народную сказку про Царевну Лягушку, в инсценировке Николая Коляды. Меня не может не радовать то, с каким зрительским успехом прошли  премьерные показы,  которые состоялись в  январские дни наступившего   года.  Мечтаю  поставить мюзикл «Бременские музыканты».  «Луч солнца золотого…» - обожаю с детства и своим детям пою эту песню.  Сначала  Соне, а когда родился Мирон, пою еще и сыну...

     Зрители со  стажем помнят, что во времена  режиссера Виктора Узуна наш театр начал петь,  танцевать (Виктор Дмитриевич называл свои спектакли   «музычно-драматычными»), а это именно  то, что всегда  любил наш зритель. Верится, что мюзикл, который планируется к следующему юбилейному сезону, будет под силу нашим актерам и по вкусу – зрителям. – Я ставлю то, что мне нравится. И  пьеса Николая Коляды «Царевна Лягушка» подкупила меня своим сочным русским языком, использованием пословиц, поговорок. Ведь что мы сейчас слышим в разговорах молодых?  Треш, краш, оки, мэссэдж, споки… И меня эта разговорная грязь, англицизмы раздражают.  Хочу, чтобы в наших спектаклях дети слушали  правильную русскую речь.

     Сейчас серовская драма  готовит своему юному зрителю подарок. Молодой, талантливый режиссер из Тюменского театра кукол Антон  Нестеренко  будет ставить в Серове спектакль «Богатырь Степан Ромашкин» по пьесе популярного в России драматурга  Дмитрия Войдака. Главный герой спектакля – русский богатырь, который очень переживает из-за своей немужественной фамилии и боится, что подвигов на его долю никогда не выпадет. Но хотя легендарные времена прошли, бед и злодеев на земле, к сожалению,  не стало меньше. Степану Ромашкину предстоит пройти настоящие богатырские испытания, чтобы помочь родине, кроме подвигов ратных, ему предстоит и посражаться   за любовь    дочери могущественного  морского царя и, наконец-то,  поверить в себя, в свои силы.

 - Этот спектакль – некий синтез драмы и кукольного театра, с использованием необычных для драматического театра   технических приемов, один из которых – тантамареска, кукла с головой человека и кукольным телом. Это  чрезвычайно интересный опыт и для серовских актеров, и для зрителей, которые увидят совершенно необычное зрелище! Такого в серовском театре еще не было.  Две репетиции уже прошли, 10-11 апреля планируем премьеру, для наших детей это будет настоящим подарком, интересным и захватывающим, с вовлечением детей в развитие сюжета.

  Но не сказками едиными будет привлекать юного зрителя серовский театр. Серьезный разговор предстоит у театра с подростками, начиная   с седьмого класса ребят пригласят на спектакль «Морфий» по рассказу Михаила Булгакова. Большую часть рассказа врач Бомгард читает дневник своего покойного друга, врача Полякова, который стал морфинистом. – Формат эскизного   спектакля позволит нам поговорить с подростками на    очень   важную социальную тему  о проблеме наркомании, о распаде человеческой личности.  Его можно будет посмотреть в начале марта, надеемся, что  разговор  будет и интересным и поучительным.

    Следим за афишей, идем в театр.  И хорошо бы всей семьей!  В нашем театре для этого есть  разнообразный репертуар, в основе которого спектакли на все возрасты и все вкусы.

 

01 февраля 2021

Говори, Серов


Старый Новый год в стенах театра


     Новогодняя кампания Серовского театра драмы подходит к концу. 13 января в уютном камерном пространстве Елизаветинского зала, чеховцы вместе с самыми преданными зрителями встретят Старый Новый год. Продолжая зародившуюся в конце 78 театрального сезона традицию, актеры под руководством главного режиссера театра Александра Сысоева готовятся к читкам новых пьес уральских драматургов.

  АЛЕКСАНДР СЫСОЕВ, ГЛАВНЫЙ РЕЖИССЕР СЕРОВСКОГО ТЕАТРА ДРАМЫ ИМ.А.П.ЧЕХОВА: "Мы решили нашим зрителям сделать такой подарок, потому что в Новый год люди дарят друг другу подарки. Наш театр и я дарить подарки любим, поэтому решили провести читки пьес современных уральских драматургов и выбрали материал, которым поделимся. Материал отобран не случайно, потому что многих авторов я знаю лично и мне нравится то, что ребята пишут. Это лично мой выбор. Единственным критерием было разнообразие материала, а не просто драма."

   По словам Александра Сысоева и драматургов, которые будут представлены на читках, такой формат позволяет понять, что интересует зрителя здесь и сейчас. Поэтому, для читок на Старый Новый год было принято решение представить пьесы в разных жанрах и для нескольких возрастных категорий. Совсем скоро в камерном пространстве Елизаветинского зала зрители окунутся в знакомые с детства приключения Элли и Тотошки в инсценировке Семена Вяткина «Волшебник изумрудного города», вместе с героями пьесы «Плохая изоляция» Алексея Синяева окажутся на вахте где-то на русском севере, где нет связи, нет людей, зато есть первозданная природа, холод и дизельная электростанция, или станут свидетелями монолога о смысле жизни, который ведет героиня пьесы «Китайский шелк» драматурга Натальи Бондарь. К сожалению, 13 января Наталья не сможет лично присутствовать на читках, но говорит, что с интересом ждет отзывы зрителей.

НАТАЛЬЯ БОНДАРЬ, ДРАМАТУРГ:
-Для драматурга читки представляют какой-то интерес?
-Да. На самом деле, для драматурга и вообще любого пишущего человека читки – это возможность посмотреть на свой текст в другом формате. Посмотреть, как текст может быть пережит режиссером, понят режиссером и зрителем. Это история не про деньги, но про востребованность и понимание творчества. С другой стороны, зритель знакомится с тем, что происходит прямо сейчас, что интересует театр и драматургов, и может на этот выбор влиять напрямую, что очень важно для любого театра.

    Чеховцы не оставили в стороне и историю о любви. Ее представит пьеса «Афазия. Помогите найти человека» уже знакомого для серовского зрителя драматурга Анны Кизиковой. Пьеса была написана в начале 2021 года, а в стенах Серовского театра драмы «Афазия» пройдет настоящий тест-драв.

АННА КИЗИКОВА, ДРАМАТУРГ:
"Как и все мои пьесы, «Помогите найти человека» - про любовь. Про проблемы молодых людей, которые касаются и взрослых. Она про недосказанность и ожидания от другого человека. В пьесе есть и доля абсурда, которую уже на читке увидят зрители. Мне было от пьесы весело и надеюсь зрителям будет тоже. Не нужно ее воспринимать серьезно, потому что, повторюсь, там есть доля абсурда."

До встречи Старого Нового года в стенах Елизаветинского зала театра остается немного времени. Сегодня актеры под руководством режиссера Александра Сысоева еще раз знакомятся с текстом пьес, а цеха подготавливают костюмы и декорации.

АЛЕКСАНДР СЫСОЕВ, ГЛАВНЫЙ РЕЖИССЕР СЕРОВСКОГО ТЕАТРА ДРАМЫ ИМ.А.П.ЧЕХОВА:
"Мы будем рады видеть вас 13 января в 18.30 в Елизаветинском зале Серовского театра драмы. Читки будут идти 4 часа. Мы постараемся организовать для вас приятные перерывы с сюрпризами о которых вы сможете узнать придя к нам."

    Важная информация. Вход на читки – бесплатный, но по предварительной записи по телефону 8 950 645 61 16 . Не забудьте захватить индивидуальную защитную маску. Уже 13 января в половину седьмого вечера мы вновь встретимся в камерном пространстве Елизаветинского зала Серовского театра драмы им.Чехова.

https://vk.com/chechov_theatre

12 января 2021