·

Серовский театр
имени А.П. Чехова

·

Выпуск новостей "Канал С"

     Из отпуска вернулся коллектив Серовского театра драмы, и сразу начались репетиции. Режиссер из Краснодара Родион Букаев ставит с серовскими артистами оригинальную версию сказки Александра Волкова «Волшебник изумрудного города». В новом 76-ом театральном сезоне Серовская драма покажет зрителям 9 премьерных спектаклей для взрослых и детей.

   Одной из репертуарных новаций 76-го театрального сезона в Серовской драме станет спектакль по сказке на все времена «Волшебник изумрудного города». К постановке приступил приглашенный из Краснодара режиссер Родион Букаев, которого серовский зритель помнит по спектаклю «Черная курица». Он рад вновь встретиться и поработать с нашей труппой. На первой репетиции Родион рассказал артистам о своем оригинальном замысле будущего спектакля «Волшебник изумрудного города».

  Родион Букаев, режиссер (г.Краснодар): «Это будет спектакль для семейного просмотра, где не будет произнесено ни одного слова. Это будет спектакль в жанре немого кино. Достаточно красочный и очень музыкальный, актеры на сцене будут существовать пластически. Мне захотелось показать зрителям, что эта великая сказка может иметь разные способы режиссерских решений. Вот это решение показалось мне очень интересным».

Режиссер-постановщик уверен, что артисты серовской драмы справятся с этой необычной творческой задачей.

  Родион Букаев: «Нет ничего невозможного. Это не акробатический спектакль. Это немое кино, где я рассказывают историю сказки с помощью партнеров, с помощью пластики, звука, света».

 Премьера «Волшебника изумрудного города» запланирована на осень. Уже готовы эскизы костюмов и декораций будущего спектакля – яркие, сказочные. Мастерам театральных цехов предстоит воплотить их в жизнь. Кстати, в этом сезоне не только творческие, но и технические возможности Серовской драмы вырастут в разы благодаря программе поддержки театров малых городов Свердловской области. Чеховцам выделено 8 миллионов рублей на развитие – рассказала директор театра Наталья Мозжакова. Уже сейчас вместе со специалистами она составляет перечень нового современного оборудования, которое позволит осуществлять на сцене наиболее сложные по технологическому воплощению творческие проекты, укрепить привлекательность театра и расширить зрительскую аудиторию.

  Наталия Мозжакова, директор Серовского театра драмы им. А.П. Чехова: «8 миллионов — сумма достаточно большая. Это 800 тысяч – из федерального бюджета, 7 миллионов 200 рублей – из областного бюджета и 800 тысяч из местного. Эти средства идут на развитие театра, на постановки, которые мы выпускаем до конца года. Надеемся, что пополним парк наших цехов новым техническим и технологическим оборудованием. В конце сентября состоится открытие взрослого и детского театрального сезона. Премьерный спектакль по пьесе Лабозерова ставит Дмитрий Плохов, а малыши увидят «Медведину радость».

А в конце октября театр ожидают большие обменные гастроли в рамках межрегиональной гастрольной программы, в которую впервые включены театры малых городов, в том числе, из Серова.

  Наталия Мозжакова, директор Серовского театра драмы им. А.П. Чехова: «Большие обменные гастроли будут с Тюменским молодежным театром «Ангажамент». За 4 дня – 16 спектаклей. «Ангажамент» приедет в Серов, а мы в конце октября повезем в Тюмень 8 спектаклей. Огромные затратные для нас гастроли. А для зрителей – это буйство театрального искусства».

 В репертуаре 76-го театрального сезона — классика, современные спектакли, сказки. Всего чеховцы обещают 9 премьер. Будет интересно!

http://kanals.ru/?p=124672

11 августа 2017

Выпуск информационной программы "День города"

В Серовском театре драмы пополнение? Чеховцы готовятся к 76 театральному сезону!

76 театральный сезон чеховцы встречают в обновленном составе. Итак, коллектив театра пополнился актером из Армавира. Анатолий РУбан — молодой, подающий надежды профессионал.
Итак, уже 9 августа чеховцы приступят к репетиции спектакля «Волшебник Изумрудного города» в постановке Родиона Букаева, а для премьерного показа на открытие театрального сезона запланирован спектакль «Семейный портрет с посторонним» в постановке Дмитрия Плохова. Так что в работу, как говорится, с головой!

Наталия Мозжакова директор Серовского театра драмы имени Чехова:Ну и сезон достаточно насыщенный, слава Богу, пришли федеральные деньги и мы сможем в скором времени обновить техническую составляющую, а впереди у нас большие обменные гастроли с Тюменским театром «Ангажемент».

В декабре чеховцы планируют подготовить еще один «взрослый» спектакль «Хороший парень». Наталия Мозжакова пообещала, что серовский зритель сможет насладится и классическими вещами, такими как драматургия бессмертного шекспира. Большое внимание будет уделено спектаклям для детей и юношества. Здесь продолжится работа в рамках театральной лаборатории.

Есть в планах постановка детского спектакля «Поющий поросенок» и продолжение нашей истории «Бог ездит на велосипеде» по итогам работы театральной лаборатории. Планов много, настроение отличное!

Не забыли чеховцы и своих заслуженных артисток. Для них также запланирован целый спектакль. Так что, уважаемые телезрители, следите за обновлением репертуара на сайте серовского театра драмы. 76 театральный сезон в Серове стартовал!

http://serovdengoroda.com/?p=13758

7 августа 2017

Выпуск новостей "Канал С"

Серовский театр драмы им. А. П. Чехова подвел итоги 75 театрального сезона

      Юбилейный сезон Серовского театра драмы им. А. П. Чехова прошел поистине ярко и колоритно. За этот год зрителю было представлено 6 спектаклей, которые были отыграны 344 раза, посмотреть их успели более 33-х тысяч зрителей. Помимо этого в течение года театр подготовил 5 спектаклей   для  детской аудитории.

На закрытии театрального сезона  по традиции состоялась церемония награждения  по итогам сезона.  Решение  городской  независимой комиссии  озвучила глава Серовского городского округа Елена Бердникова.  Звание «Лучшая женская роль» досталось актрисе  Татьяне  Кожевниковой  за роль Любы в спектакле «Бесконечный апрель» режиссера  Петра Незлученко и «Лучшая мужская роль» актеру  Алексею  Кизерову за роль Вени в спектакле «Бесконечный апрель».

Специальным призом был отмечен  новый проект чеховцев «Все свои» и его автор завлит театра Раида Стрункина.

Актерская премия имени заслуженной артистки России Елизаветы Михайловны Степановой  на этот раз присуждена трем заслуженным актрисам РФ Татьяне Хорук, Марианне Незлученко и Светлане Королевой. Актриса Елена Федорова была так же отмечена  специальной премией  как  актер,  занятый больше всех в сезоне.

Сказать, что сезон прошел выразительно — не сказать ничего.

СЕРГЕЙ КАЛЯЕВ, АКТЕР ТЕТРА ДРАМЫ ИМ. А. П. ЧЕХОВА: «Он был необыкновенно насыщенный. Огромное количество спектаклей. Самое  интересное, что спектакли именно классического репертуара. Нынешний спектакль – это новая, современная пьеса, а остальное- это классика нашего театра и вдвойне приятно было поучаствовать в этих спектаклях»

Закрывающая сезон премьера  спектакля «Сучилища», поставленная режиссером из Санкт-Петербурга Петром Шерешевским по пьесе молодого белорусского драматурга Андрея Иванова произвела на Серовского зрителя   сильное впечатление.

ЗРИТЕЛЬ: «По мне, очень крутой спектакль, ну, 1 акт очень крутой! Видно, что фантазия режиссера присутствует, все хорошо сделано. Хорошо, что он ушел от бытовой современности. Это очень театрально. Выглядит здорово!»

Главные роли Таньки  и Сережи исполняют актеры театра драмы им. А. П.Чехова Карина Пестова и Кирилл Имеров. Зритель к героям прикипает почти мгновенно. Отсутствие пресловутого деления на плохих и хороших притягивает, потому что это все по-настоящему. Здесь, как и в жизни, у каждого своя история и своя правда.

ЗРИТЕЛЬ: «Это правда жизни, мы сталкиваемся с этим каждый день. Каждый каким-то образом встречается с этой Таней, с этим Костей. Эти люди проходят мимо, а тут они все на виду»

«Сучилища» — это очередное доказательство того, что зрителю всегда  ближе правдивость. Не закрываться от жизни, принимая  происходящее как данность, а  пытаться   быть честными, думающими, духовно  сильными   —  этому учит Серовский театр. Спектакль «Сучилища» – не криминальная драма, а  философская притча,  поднимающая серьезные проблемы сегодняшней жизни.

ПЕТР ШЕРЕШЕВСКИЙ, РЕЖИССЕР: « Как-то я эту пьесу прочитал, и прямо она меня всерьез зацепила тем, что на таком вроде бы низовом материале и лингвистически низовом материале поднимаются очень острые шекспировские проблемы. Это очень редкая пьеса, по-моему, крутая, и очень хотелось к ней прикоснуться. Мне кажется, все великолепно. Единственное, хочется желать долгой жизни этому спектаклю, чтобы он жил как-то и развивался. Вперед очень редко загадываю. Если будут звать, буду думать и рваться».

 

Газета "Глобус"

«Я — с училища! Здрасьте»… Театральный сезон в Серове завершен жесткой и неоднозначной работой

Автор Алексей Пасынков 

Театральный сезон в серовской драме закрывают мощным и нетривиальным спектаклем, балансирующим на грани фола. Секс, насилие, понятия, гопота, мейнстримная мода и тотальный упадок глубинки, что в последнее время любят демонстрировать на широких экранах и больших сценах. Есть еще одна составляющая — любовь. Но она больше похожа на одержимость человеком, чем на светлое чувство. В кадре Кирилл Имеров (Сережа), в парикмахерской пелерине Сергей Каляев (Славик), рядом с ним Алексей Наволоков (Ренат). Фото: Алексей Пасынков, «Глобус» «Сучилища» — это крепкий стафф, как Black label в руке интеллигента Сережи: может зайти с первого раза, а может вызвать чувство отторжения. Тем более, если зритель не готов к тяжелому повествованию. Фото: Алексей Пасынков, «Глобус» Спектакль разворачивается на камерной сцене театра, где немного зрителей. Спектакль смотришь «вплотную», словно с части сцены. Помню, в «Золотом драконе» (режиссера Андреаса Мерца) брызги бутафорного алкоголя и крови летели прямо на первые ряды. Но в «Сучилищах» все натуральнее. Потрошение рыбы на глазах у зрителей — с кровью и внутренностями, с хрустом чешуи и хрящей. Омерзительно? Вряд ли. Эстетично? Вот это больше похоже на правду, но эстетика, конечно, тут иная, не общепринятая. Серовскому зрителю «Сучилища» явил 45-летний петербургский режиссер, сценарист и драматург Петр Шерешевский. Пьеса написана белорусским драматургом Андреем Ивановым. Карина Пестова все чаще появляется на ведущих и главных ролях в Серовском театре драмы. Фото: Алексей Пасынков, «Глобус» Сцена устлана песком с изобилием мятых пластиковых стаканов. На грубой дощатой стене плакат «Отелло» с оборванным углом и изнывающая от желания набрать номер преподавателя Танька (Карина Пестова). Она завязывает исполненный ненормативной лексикой диалог, суть которого в том, чтобы заинтересовать собой взрослого мужчину из иной «вселенной». Разговор грубо и напористо прерывает Вероничка (Александра Незлученко), которая просит напарницу вернуться в рыбную палатку и продолжить торговать. Фото: Алексей Пасынков, «Глобус» В этих нарочито гоповских «телегах» зритель не увидит спортштанов, плевания себе под ноги и прочего. Складывается впечатление, что на сцене сталкиваются два абсолютно разных мира. Внешний вид артистов никак не указывает на принадлежность к мейнстримным или маргинальным слоям, чего не скажешь о личностном облике персонажей. Танька, студентка училища, давно оставшаяся без матери, ухаживает за отцом — инвалидом и алкоголиком Егором (Дмитрий Плохов). Танька крутит шашни с уголовниками и маргиналами, а сама давно переняла их образ жизни. Дмитрий Плохов (отец Таньки — Егор) на руках у Алексея Дербуновича (Костика). В отличии от модной тусовки Славика и Сережи, мужик предпочитает Black label паленую водку. Вливает алкоголь в глотку отцу возлюбленной мрачный и источающий опасность Костик. В этом мире он Харон, который уже забрал одну душу. Фото: Алексей Пасынков, «Глобус» По другую сторону тусовка Сережи. Сам он бедный интеллигент. Эрудированный и начитанный. Его полная противоположность — Славик, настолько зажравшийся, что для него невадская мекка свободы и искусства Burning man всего лишь очередная тусовка со шкурами. Он то и толкнет Славика на необдуманный и весьма жесткий поступок: заполучить Таньку во всех смыслах, а затем предоставить «железные» пруфы. На кону макбук. Героя Дмитрия Плохова вывозят на сцену на тележке. Егор — инвалид, который даже под страхом смерти не может отказаться от водки. Пытает Таньку об очередном походе за пределы дома, затем сетует на тяжелую жизнь и называет собственную дочь не иначе как… проституткой. В его лексиконе по отношению к дочери это далеко не самое бранное слово… Фото: Алексей Пасынков, «Глобус» Кругом творится настоящий хаос. Омерзительно хрустит рыбья голова, отрезанная от тела под аккомпанемент неспешной беседы о повешенных кошках и утопленном ребенке-дауне. Звучат песни не то на арабском, не то на иврите, сменяющиеся жестким и ритмичным подобием IDM. Героев душат, избивают, сбрасывают в тару рыбьи потроха и целуют разделочную доску из рук Марианны Незлученко (Лариса — мать Сережи) . Сережа в детстве выжигал по дереву, а его работы хранятся теперь замотанные в слой ткани. Скромное наследие. Фото: Алексей Пасынков, «Глобус» «Тихий семейный разговор» вновь сменяется хаосом и сумбуром. Даже самые простые вещи здесь показаны по-особому. Разговор с матерью Сережи исполнен тоской, гопница с расчетливым планом явно пугает собеседницу, а потом убивает собаку Сережи и размазывает ее кровь по собственному лицу, как дикарь. Главный антагонист работы — Костик, настоящий Харон. Он уже забрал из этого бренного мира одну душу, за что по мирским законам отсидел. Убил он ради Таньки и он вернется, чтобы обрести Таньку вновь. Фото: Алексей Пасынков, «Глобус» «Сучилища» — история, исполненная жестокостью, холодной расчетливостью и насилием, но в то же время красивая, эстетичная и чертовски неожиданная. Смотреть больно, иногда даже страшно. Но смотришь неотрывно. В конце спектакля пик достигает невероятного уровня. Зрители не сдерживали эмоций от увиденного. Сдерживать напор чувств было, пожалуй, невыносимо.+ Нежеланная встреча с темным прошлым. 

http://serovglobus.ru/ya-suchilishhe-zdraste-teatralnyj-sezon-v-serove-zavershen-zhestkoj-i-neodnoznachnoj-rabotoj/#

Выпуск новостей "Канал С"

 

      Взрослые смогли по-настоящему окунуться в детство. А дети — позабавиться от души. Все это – во время замечательного спектакля Серовского театра драмы имени Чехова под необычным названием «Стихтакль», премьера которого состоялась на днях в Елизаветинском зале. Материал Нины Архинос.

   Все мы, взрослые, помним наше детство, когда погружаться в мир самого интересного и необычного нам помогали не гаджеты, а наша неуемная, многогранная детская фантазия. Как раз на этом и основан новый спектакль Серовского театра драмы имени Чехова под названием «Стихтакль», премьера которого в рамках театрального проекта для детей «Белые ночи в театре» состоялась в конце прошлой недели. Режиссер постановки Дмитрий Плохов выбрал замечательную  пьесу Анны Богачёвой «Стихтакль», положенную на стихи Дины Бурачевской.

   Дмитрий Плохов, режиссер и актер Серовского театра драмы имени Чехова:

«Я просто оттолкнулся от того, что многие взрослые думают, хорошо бы вернуться в детство. Также баловаться, играть, воображать. Что кровать – это не просто кровать, а замок, дом, какой-то танк. Дети ж так играют. Они могут любой предмет обыграть как-то по-своему».

  Вдохновившие создателей спектакля стихи Дины Бурачевской с каждой минутой удивляли и восхищали зрителя  нестандартно-ироническим  взглядом на окружающие нас вещи. Кажется, именно так, одновременно просто, но с другой стороны, по-своему гениально, мыслит ребенок. И не просто мыслит, а тут же воплощает в жизнь. И все это настолько мастерски было отражено в игре трех актеров театра – Елены Федоровой, Татьяны Долгих и Ивана Долгих. Их герои – Взрослая тетя, Девочка и Мальчик, не переставали дарить зрителям различные эмоции – радовали, умиляли, и, конечно, смешили от души.

  Елена Федорова, актриса Серовского театра драмы имени Чехова:

«Когда мы создавали спектакль, вспоминали все игры, в которые играли в детстве. Я не знаю, что дети поймут в спектакле, но я знаю, что взрослые понимают. Слышала, как они говорили, что смогли вернуться в детство. А дети, может быть, стихи будут читать».

И ожидания создателей спектакля оправдались с лихвой. Дети признались, их здорово повеселили и стихи, и забавные герои. А, по словам родителей, постановка помогла им еще больше понять своего ребенка, что поможет в дальнейшем воспитании их чад.

Кристина Манылова:

«С точки зрения взрослого человека, меня вернули в детство. Я посмотрела на детство не только свое, но и на дочери. Теперь ей буду больше позволять, чем сейчас».

Полина Манылова:

«Я увидела то, что ожидала. Мне было весело и интересно».

Екатерина Вараксина:

«Чеховцы — они сами по себе необычные. Мы приехали из Краснотурьинска и мы – фанаты этого театра и ездим на каждую премьеру, не пропускаем ни одной».

Александра Вараксина:

«Мне понравилась, как Мальвина красила губы. И еще понравилось, как они дрались подушками».

   «Стихтакль» — это не просто детский спектакль, а спектакль для всей семьи. 21 июня он будет представлен еще один раз в этом сезоне. Спешите заказать в кассе театра оставшиеся билеты. Стоит отметить, что 28 июня состоится премьера уже взрослого спектакля чеховцев  под названием «Сучилища».

 

http://kanals.ru/?p=123048

 

 

 

Выпуск новостей "Канал С"

     Коллектив Серовского театра драмы получил специальный диплом жюри областного конкурса «Браво». Награду чеховцы получили за развитие нового направления в репертуарной политике драматического театра. Подробности далее.

   Больше года  коллектив Серовского театра драмы имени Чехова не перестает радовать своих самых маленьких зрителей уникальным спектаклем «Фантазия», который был создан вторым в рамках общероссийского проекта «Беби-театр». И если первый спектакль  «Фигуры», напомним, у нас поставил московский режиссер, то созданием второго спектакля руководил  актер Серовского театра драмы имени Чехова Артур Мафенбайер, это его первая режиссерская репертуарная работа. И именно «Фантазия» была отобрана специальной комиссией для участия в престижном областном конкурсе театральных работ «Браво». И вот – успех! Спектакль был удостоен специального диплома жюри за развитие нового направления в репертуарной политике драматического театра.

   Артур Мафенбайер, артист и режиссер Серовского театра драмы имени А.П. Чехова:

«Вы знаете, может, это прозвучит цинично, но я не был удивлен, я оптимист по своей натуре. Когда мне сказали, что наш спектакль был отобран для участия в «Браво», я не удивился и после разговора с критиками, когда они посмотрели наш спектакль, началось обсуждение нашего, и я почему-то понял, что у нас есть все шансы и собственно. Я думаю, иначе режиссер работать не может. В любом случае должен быть уверен в конечном результате».

   Без всяких сомнений, жюри конкурса «Браво» покорило то, что серовские чеховцы мастерски справились с проектом, который в принципе несвойственен для драматического театра. Высоко оценена и сама постановка, и сопутствующие ей художественное и музыкальное оформление. И, конечно, не оставили никого равнодушным две наши актрисы, задействованные в этом спектакле – Елена Федорова и Екатерина Родина.

   Елена Федорова, актриса Серовского театра драмы имени Чехова:

«Я как раз сидела дома, смотрела он-лайн трансляцию и когда назвали наш театр, это было приятно. Я считаю, это особенно важно для режиссера спектакля Артура Мафенбайера, для него это первый режиссерский опыт, он начинающий режиссер. Его спектакль поехал на «Браво» и получил диплом, это ценно».

    Екатерина Родина, актриса Серовского театра драмы имени Чехова:

«Я ездила в Москву весной, на мероприятие «Беби-лаборатория». Я там смотрела много спектаклей. Мне удалось их много посмотреть – из Екатеринбурга, из Москвы и я поняла, мы на очень высоком уровне, вот честно. И это очень хорошо, мы только вливаемся в это, а у нас есть хорошие идеи».

    Стоит отметить, что Артур Мафенбайер, как режиссер, поделился с нами своими творческими планами. Будущая постановка, название которой пока держится в секрете, также призвана вовлечь в прекрасный мир театра маленьких зрителей. И порадует он как самых маленьких малышей от 6 месяцев, так и детей постарше  – до 8 лет.

http://kanals.ru/?p=122665