·

Серовский театр
имени А.П. Чехова

·

Уральские драматурги на серовской сцене

     В конце марта в   Серовском театре драмы им. А.П. Чехова   состоялась  творческая лаборатория молодых драматургов Урала, пишущих для детей. Юные серовские зрители увидели несколько театральных эскизов, поставленных по  пьесам Ирины Васьковской и Дарьи Уткиной, Екатерины Бронниковой, Елены Лукмановой, Владимира и Ивана Зуевых.

         Серовская драма очень тщательно относится к  подбору пьес для детей и подростков,  все чаще привлекая  к сотрудничеству лучших авторов,  поэтому  идея проведения такого рода лаборатории драматургов, которые сами  бы  представили  свои пьесы в эскизных постановках, стала логическим продолжением репертуарной политики театра.

 В течение трех дней на разных площадках театра кипела работа. На четвертый день, а именно, 28 марта, на суд зрителей и жюри были представлены все четыре эскиза.

         Открыл смотр эскизных показов спектакль  для самых маленьких  «Медведина радость, или сказка в полумраке» по пьесе Елены Лукмановой. К сожалению, Елена не смогла приехать в Серов, и в последний момент было принято исключительное решение – пригласить  начинающего режиссера, заканчивающей СПАТИ, Нийоле Макутенайте.

   Затем эстафету подхватил «Миколка-лиходей» Екатерины Бронниковой.  Два следующих эскиза были предназначены детям постарше. Это «Айкин и Ойкин» Владимира и Ивана Зуевых,  поставленного вне стен театра, а именно в стенах анти кафе «Веранда» - давних друзей чеховцев, где с успехом проходят совместные театральные проекты.  И в финале этого  невероятно  прекрасного творческого дня состоялся показ пьесы для подростков и их родителей «Бог ездит на велосипеде» Ирины Васьковской и Дарьи Уткиной.

  После каждого показа  актеры, драматурги и юные зрители вместе обсуждали эскизы спектаклей. А потом зрители и специальное детское жюри   голосовали. Голосование было непростым: надо было определиться между:  "Продолжить работу", "Оставить все, как есть" и... "Забыть, как страшный сон".

    Модератором лаборатории стала  известный российский драматург Анна Богачева. Приветствуя открытие лаборатории, она сказала:  «Для драматургов – это бесценный опыт прямого общения с театром, с актерами, с режиссерами. В ходе репетиций многое рождается – импровизации, шутки, что не придумаешь с ручкой в руке за рабочим столом. Я разговаривала с авторами, многие уже внесли коррективы в свои пьесы, обогатили их содержание. И что еще важно: драматурги побыли в «шкуре» каждого, учились понимать требования актеров и режиссеров, это обогащает профессионально. У вас очень живой театр, по духу такой юный. Люди готовы на любые подвиги. Ваш театр славится на всю Россию».

   Все  драматурги  отметили, что работать в нашем театре, с нашими актерами было чрезвычайно интересно и полезно для творческого развития.

         Нийоле Макутенайте, режиссер: «Я на  самом деле просто в восторге от серовских актеров. Отдача полная. А главное, творческий диалог между нами состоялся. Это замечательно».

         Дарья Уткина, драматург: «Театр замечательный! Артисты просто Боги! На репетициях все включены в процесс, все заинтересованы, все горели работой»

         Ирина Васьковская, драматург: «Раньше я в серовском театре не была, хотя слышала о нем и видела спектакль «Черная Курица» (поставленного по пьесе Ирины Васьковской, - прим.). Когда я сюда приехала, я была просто в шоке! Так все тут слажено! Такие крутые цеха! Мы им говорили – «нам нужны светящиеся кроссовки», они отвечали – «о кей!». И все тут же делали. Актеры умудрялись быстро выучить текст в 40 страниц! Я даже забыла, какой день недели...  Так не хочется уезжать!..»

         Наталия Мозжакова, директор Серовского театра драмы им. А.П. Чехова: «Это были очень бодрые дни. Все работали круглые сутки… В театре  царила  суматошная счастливая атмосфера. Творческий потенциал просто бьет ключом из всех уголков театра. Мы верили, что все получится. И у нас получилось!».

     Итоги Лаборатории оказались  такими же сумасшедше прекрасными…Получилась очень необычная, непредсказуемая и не ожидаемая нами ситуация. Дело в том, что все четыре эскиза набрали минимальный процент голосов "забыть, как страшный сон", и, наоборот, самый максимальный за то, чтобы "Оставить все как есть". Нет даже смысла приводить эти цифры, потому что ПОБЕДИЛИ ВСЕ ЭСКИЗЫ! Причем мнение зрителей и жюри совпали! И это говорит только о том, что Лаборатория прошла очень успешно: от начала и до конца. От выбора пьес и постановки их драматургами. Значит, все не зря! И афиша театра пополнится замечательными спектаклями, и мы не расстанемся уже с полюбившимися героями... И мы вновь будем замирать от восхищения на "Медвединой радости", переживать за Дуняшу в "Миколке-лиходее", получать музыкальный драйв на "Айкине и Ойкине", задумываться о смысле жизни на "Боге, который ездит на велосипеде"... 

Так что Лаборатория закончилась как нельзя лучше! ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ!