·

Серовский театр
имени А.П. Чехова

·

"ГАРОЛЬД И МОД" - ГИМН ЛЮБВИ К ЖИЗНИ

      В последние дни ноября на Большой сцене состоялась премьера спектакля «Гарольд и Мод». Пьесу американских драматургов К. Хиггинса и Ж.-К. Каррьера для серовского зрителя поставил молодой челябинский режиссер, ученик Николая Коляды  Сергей Зырянов.

    Спектакль получился необычным – в нем много танцев (хореограф Варвара Зырянова сумела придумать и поставить танцы, которые привнесли в ткань спектакля  много воздуха, энергии и глубины), много  интересных визуальных находок (видеоинженер Валерий Петров),  легкая   (при всей ее кажущейся масштабности), трансформирующаяся сценография и стильные костюмы (Алексей Унесихин), очень точно подобранная музыка (Сергей Зырянов), прекрасный звук (Антон Зорихин)  и свет (Сергей Незлученко и Дмитрий Соловьев).

    Полюбившийся всем сюжет о 80-летней мадам Матильде, а попросту Мод, которая увозит тюленей из бассейнов зоопарка, раскатывает на чужих «тачках» и с удовольствием ходит на чужие похороны с кульком фисташек в корзине, может на первый взгляд показаться чем-то легковесным и фривольным. Если не вслушиваться в то, что говорит Мод. А говорит она на редкость простые, но очень важные вещи. И говорит так, что по словам одной зрительницы, "вдруг приходит понимание, что ты живешь не так, неправильно"...

    Именно эту роль наш театр преподнес заслуженной артистке России Светлане Королевой - как роскошную розу в бокале (если по Хиггинсу, то как подсолнух), пригласив на постановку режиссера Сергея Зырянова. И тут совпадение: Светлана Васильевна недавно прошла тот же возрастной рубеж, почти его не заметив . Так же красиво ее породистое лицо, так же лучисты светлые глаза, пышная шапка волос напоминает о тяжелых косах ее молодости. И главное – она вся в деле, в работе. Кроме родного театра, ведет еще и народный театр ДКМ. И как логично, что именно она играет Мод, эту обаятельную нарушительницу правил поведения и «сотрясательницу» устоев, за которыми стоит ее поразительное прошлое...

     А в прошлом Мод - концлагерь с вытатуированном на руке номером (так делали только в Освенциме!), погибшая там близкая подруга, без вести в те годы пропавший муж. А еще она на пари когда-то переплыла морской пролив, за что проспоривший муж вынужден был подняться с ней… на Монблан!.. Но и в настоящем - графиня по - прежнему совершает ПОСТУПКИ. И это НЕ поступки эксцентричной и взбалмошной старухи. Это поступки человека неравнодушного, тонко чувствующего мир, молодого душой. Она увозит тюленя из мутной стоячей воды зоопарка (сколько видели мы таких измученных зверей!), спасает сохнущее на солнцепеке деревце. Решив уйти из жизни, пока не стала в тягость самой себе и окружающим, Мод жертвует свое имущество больнице и готова подарить какой-то редкий чайник первой встречной. С цветаевской легкостью расстается с вещами и, в конце концов, – с жизнью... Так что "Гарольд и Мод" можно скорее всего назвать "Мод... и только Мод".

    Как известно, короля играет свита. Вот и в нашем случае - Королеву играет свита - ни разу ее не подведя! Выточенные роли, в которых нет ничего проходного: как интересно наблюдать за Алексеем Кизеровым, Алексеем Дербуновичем, Ольгой Хорук, Наташей Котельниковой, Екатериной Родиной, Ренатом Ходжаевым, Евгением Максимовым и другими! . А три невесты: Саша Незлученко, Ольга Носкова и Ксения Уфимцева - каждая по своему превосходны, но образ, сыгранный Александрой был настолько по хулигански уморителен, что она каждый раз срывает аплодисменты зрителей...

   Ну и, конечно, Евгений Сухарев, сыгравший Гарольда, не спасовал перед понятными для дебютанта трудностями и органично влился в спектакль, "запрыгнув" в него на полном ходу... Испытание выдержал успешно!

    …Мудрая, как Соломон, Мод "отпускает" Гарольда со словами : «Люби еще. И еще. Люби...». Надо ли говорить, что ответом им был гром аплодисментов и блестящие глаза зрителей…

ФОТО: Вадим Балакин (г. Екатеринбург)