·

Серовский театр
имени А.П. Чехова

·

НУ, ЧТО, ПОЕХАЛИ!..

     29, 30 и 31 марта состоялись показы премьерного  спектакля «Горка»  в постановке Петра Незлученко.

 Пьеса молодого драматурга из Нижневартовска  Алексея Житковского «Горка» вошла в шорт-лист фестиваля "Любимовка" в 2018 г., а также была признана пьесой года на конкурсе современной драматургии "Кульминация". 

   Чеховцы познакомились с ней на читке «Ночи искусств», проводимой театром в ноябре 2018 года в историческом музее, и уже тогда она  вызвала большой интересе у зрителей.  Не удивительно, что главреж театра Петр Незлученко выбрал ее для постановки, с теми же актерскими назначениями, которые так точно распределились еще на стадии знакомства с пьесой.

   В первый день  премьерного показа фойе театра  было превращено  в детский сад, где зрителям предлагалось почитать стишки, повырезать фигурки из бумаги, съесть витаминки и даже выпить настоящий компот, приготовленный для премьеры в одном из детских садов города.

   Было весело, и казалось, что радостный  настрой, случившийся перед спектаклем, продолжится и на сцене... Но этого не произошло. Хотя поначалу все шло достаточно легко, местами даже смешно, но какая-то тревога, исходящая от построенной на сцене лагерной казармы, телогреек (пусть и разноцветных), вышки, проволоки и т.д.(сценография и костюмы Алексея Унесихина) вызывала из генетической памяти все "прелести" жизни тоталитарного общества, которую проживали наши прадеды, деды, да и родители. А теперь еще и мы... Тут уже не до смеха... История Насти на наших глазах плавно перетекает   из фарсовой в трагическую. И тут надо отдать должное актрисе Ольге Носковой, которая играет столь мощно и столь  правдиво, что веришь ей беспредельно… Эта роль для нее оказалась той самой "горкой", с которой она бесстрашно прыгнула и как-то очень легко взлетела... Спектакль очень динамичный, острый, цепляющий за живое. Все герои - объемные и неоднозначные, что, наверняка, вызовет много споров. Самая сильная сцена – «допроса» в кабинете заведующей (прекрасная работа Татьяны Долгих!).  Кто она –эта Зульфия Фаридовна?  Воплощение античеловеческой системы или просто «уставший воин на этой войне»? Что произошло с Настей? Можем ли мы вообще что-нибудь изменить?!..  Несмотря на определенную «чернуху»  происходящего, спектакль изнутри пронизывает свет. Он в Насте – вот в этой замученной, издерганной, грубой и отчаянно нежной героини.  В ней еще он теплится, поэтому она – другая… Она еще не вписалась в эту систему, она сопротивляется, как может, она еще надеется на что-то… 

   Вот почему это жизнеутверждающий спектакль, в которой говорится о том, что когда мы объединяемся, то преодолеваем жизненные вершины и даже зачастую пугающую абсурдность происходящего... И в этом и есть основа нашего российского характера: в самые тяжелые моменты суметь все преодолеть и победить. Поэтому Настя и говорит: "Карбышевы вы мои""...

   И по всему спектаклю разлита какая-то щемяще - грустная любовь к человеку. Он о человеке, через человека и для человека…