·

Серовский театр
имени А.П. Чехова

·

«Анна Каренина» на серовской сцене

     23 и 24 февраля в театре прошла премьера моноспектакля «Анна Каренина». В главной и единственной роли - Александра Незлученко.  Поставил спектакль  режиссер из Новосибирска Сергей Дроздов. Гениальное толстовское произведение он решил попробовать прочесть по-своему – глазами самой Анны, через ее чувства и ее правду:

   - Мне захотелось  поговорить о женщине, которая, не побоявшись условностей светского общества, полюбила открыто, понимая, что она поступает вопреки всем его законам, в основе которых – двойная мораль с ее ложью и лицемерием.  Мне захотелось дать слово  самой  Анне.   Прочувствовать ее боль, разрывающую  изнутри. Такой многоплановый роман невозможно втиснуть в один спектакль, но взять какую-то одну линию, взглянуть на нее заново, услышать главную героиню – почему бы нет? Уверен, что зрителю потом захочется заново прочесть всю книгу....

   В итоге получился спектакль по накалу похожий на  древнегреческую, а значит, общечеловеческую, трагедию, в которой есть все: любовь и ненависть, сила и слабость, ревность и измена…  И весь этот  хор  – в голове Анны, в ее душе и сердце. Страсти человеческие, которые толкают ее в объятия другого и выталкивают в конце концов из жизни… 

  Бережное отношение к слову. Аскетичная и очень выразительная сценография (8-ми килограммовая кувалда - сильнейший образ!). Удивительная  тишина, которая рождается  из разных звуков: песка,  шороха шагов, шепота и крика. Неожиданная музыка (группа «Doors» с ее знаменитой песней «PeoplAreStrange», с рефреном «Когда ты чужой», выносит  действо за грани  времени и географических  границ).  Сумеречная атмосфера с точечными вспышками света…

   Александра Незлученко играет скорее не Анну, а - Женщину.  Без прошлого и без будущего. Женщину, которая разрушает. Мистическую фигуру, демонический персонаж. Спектакль вне времени,   исследующий   трагедию Женщины через вечные темы: отношения супругов, матери и ребенка, дружбу и предательство, любовь и ненависть. 

   Камерная форма спектакля позволяет создать на крошечной сцене  звенящую тишину, магическую  сумрачность, при котором поток сознания главной героини (недаром режиссер определил происходящее как «вспышки угасающего сознания»), становится  по шамански выразительным  и всепроникающим.   Каждое ее слово,  жест, поворот головы, льющиеся потоком волосы, лихорадочный блеск глаз, суровая складка вокруг губ, заломленные руки, вибрации голоса (и еще так много такого, что не выразишь словами, только – чувствами, только душевными токами) пробивают панцирный слой зрительского сознания, обезоруживая его перед правдой высочайшей человеческой трагедии…

   Из первых отзывов зрителей: «Удивительно, как режиссер раскрывает сюжетную линию, сфокусировавшись только на образе Анны. В постановке нет лишнего, даже современная музыка к месту, создавая в разные моменты необходимую остроту настроения. Во время просмотра забываешь о проблемах реального мира, перед тобой разматывается полотно чужой жизни, но при этом можно получить ответы на собственные вопросы, заглянуть в глубины женской души, понять поступки другого человека… (Юлия Казакова)